Существуют различные способы внедрения и расширения инструментов Интернет-маркетинга. Каждая форма рекламы должна быть адаптирована к конкретным рекламным целям компании для ее эффективной реализации. В этой статье мы познакомим вас с возможными вариантами использования социальных сетей и контекстной рекламы в Google/Yandex.
В чем разница между рекламой в Google/Yandex и рекламой в социальных сетях?
Основное различие между социальными сетями и контекстной рекламы Google Ads/Yandex.Direct — это поведение пользователей. На основе этого стоит принимать решение какую платформу использовать. Поведение пользователей различается в зависимости от платформы из-за различных потребностей, которые люди хотят удовлетворить с помощью использования той или иной платформы.
Пользователи хотят обмениваться, общаться и поддерживать контакты (конфиденциально) в социальных сетях. Используя поисковые системы, пользователи ищут конкретную информацию или товары. Таким образом, пользователи находятся на разных этапах на пути к покупке или в воронке продаж. Используя социальные сети потенциальные клиенты находятся в самом начале процесса покупки. При помощи контекстной рекламы вы обращаетесь к покупателям, которые находятся уже в процессе покупки.
Обе формы имеют свои преимущества и сильные стороны. В зависимости от того, какие цели преследуются, различные платформы могут быть интегрированы в комплекс Интернет-маркетинга.
Для чего нужна реклама в социальных сетях?
В рекламе в социальных сетях визуальные стимулы стоят на переднем плане. Поэтому данный вид рекламы эффективен для получения широких охватов, привлечения внимания пользователей, особенно для таких целей, как брендинг, информирование о товарах и услугах.
Реклама в социальных сетях очень похожа на медийную рекламу в контекстно-медийной сети поисковых систем. Товары или услуги могут быть представлены в привлекательной форме с помощью изображений или видео. Такой тип презентации помогает повысить узнаваемость бренда и охватить новые целевые группы. Используется для решения задачи принцип множественного касания потенциального покупателя с предложением товара, формированием знания о нем и спроса на него. Рекламные объявления и привлекательная презентация товара могут пробудить и усилить у пользователя желание купить.
Маркетинг в социальных сетях менее подходит для продвижения товаров и услуг, требующих дополнительных объяснений.
Для чего нужна контекстная реклама?
С помощью контекстной рекламы можно более целенаправленно передавать более сложную информацию.
Есть варианты текстовых объявлений в поисковой сети, показа рекламы в контекстно-медийной сети или объявлений в Google Shopping, Yandex Market. В случае поисковой или медийной рекламы ставка может быть сделана на ключевые слова и группы слов, чтобы показывать свою рекламу по этим ключевым запросам и охватить активно ищущую целевую группу.
Какой вид рекламы подходит для моей компании?
Чтобы правильно выбрать рекламные площадки, важно ориентироваться на целевую группу. Следует проверить, соответствует ли предлагаемый товар или услуга тематически выбранной платформе.
Следующий список преимуществ показывает потенциал использования различных форм рекламы с учетом влияния различных факторов.
Преимущества контекстной рекламы
Расширение охвата
Как наиболее широко используемая поисковая система в мире, Google имеет значительно больший объем рекламной аудитории. Большой и разнообразный выбор инструментов позволяет охватить множество различных целевых групп. Yandex.Direct подходит тем, компаниям, которые ориентированные исключительно на русскоязычный сегмент Интернета. И даже в этом случае мы рекомендуем использовать обе поисковые системы для контекстной рекламы.
Равные возможности
Аукцион контекстной рекламы основан не только на сумме ставок участников торгов. Качество и актуальность также определяют рейтинг объявления и затраты на него.
Дополнительные функции
Поисковые системы разработали множество полезных функций для настройки и оптимизации рекламы. С помощью расширений объявлений, таких как обзоры, дополнительные ссылки или фрагменты, пользователь может получить дополнительную информацию и подробную информацию о предложении. Использование расширений способствует увеличению количества кликов и посещаемости сайта.
Активные пользователи поисковиков
Пользователи, которые ищут предложение, информацию или товар через поисковую систему, уже проявили определенный интерес к покупке. Существующий интерес, связанный с существующей потребностью в поисковике, может быть усилен рекламными объявлениями. Рекламодатели также могут использовать рекламные объявления, чтобы представить подходящие решения для потребностей потенциальных клиентов. Пользователи, которые уже проявили интерес заранее и активно ищут предложение, имеют явно более высокий потенциал совершить покупку, чем люди, которые еще не вошли в контакт с брендом или товаром.
Сочетание текстовой, баннерной рекламы и видеообъявлений
Использование разных типов кампаний в одном медиаплане предлагает широкий спектр точек соприкосновения для пользователей с предложением товара или услуги. Постоянное присутствие рекламы на различных платформах вызывает доверие и усиливает восприятие качества предложения среди целевых групп.
Отслеживание
Отслеживание эффективности кампаний может быть реализовано, с одной стороны, с помощью интегрированных функций, таких как планировщик эффективности или классическая статистика отслеживания конверсий.
Отслеживание можно расширить и уточнить с помощью других инструментов, таких как Google Analytics, Yandex Metrica и диспетчер тегов (GTM). Данные отслеживания, которые предоставляют информацию о пути клиента и эффективности рекламы на основе кликов, могут использоваться для оптимизации настроек кампании, таких как ставки, тексты объявлений или изображения. Поэтому подробное отслеживание имеет решающее значение для долгосрочного успеха кампаний.
Таргетинг
Целевая группа может быть сужена на основе поведения пользователей, данных о местоположении, типа устройства и демографических характеристик. С различными определенными целевыми группами или самостоятельно созданными целевыми группами, определяемыми пользователем, алгоритм поисковых систем может выбирать людей, которые с наибольшей вероятностью принадлежат к целевой группе из множества пользователей Интернета.
Ремаркетинг
Ремаркетинг позволяет рекламодателям повторно обращаться к посетителям веб-сайтов. Показ рекламы людям, которые уже были на сайте, увеличивает вероятность привлечения их в качестве клиентов.
Минус-слова
Минус-слова используются для определения слов и фраз, которые не могут появляться в результатах поиска ни при каких обстоятельствах. Таким образом можно избежать нерелевантных показов или кликов.
Преимущества рекламы в социальных сетях
Таргетинг
Клиентский подход в социальных сетях также может быть нацелен на небольшие и четко определенные целевые группы. Социальные сети собирают большие объемы данных о своих пользователях. Пользователи делятся с общественностью большим количеством личной информации. Социальная сеть, например, может создавать очень подробные профили пользователей на основе поведения, личных данных, убеждений и опубликованных интересов. Знание предпочтений целевой группы, где и когда их лучше всего достичь, может быть полезным для управления кампаниями. Таким образом, рекламные объявления могут быть точно адаптированы к целевой аудитории.
Брендинг
Кампании в социальных сетях особенно эффективны для расширения охвата и продвижения бренда. Ценности бренда могут быть достоверно и беспрепятственно интегрированы в контент на платформах, которые интересны вашей целевой аудитории.
Присутствие бренда в социальной сети способствует личной связи между брендом и потребителем, поскольку бренды могут представить себя на новом уровне: раскрывать свои ценности и идеи через неформальное общение.
Визуальное представление рекламы
В социальных сетях есть широкие возможности создания привлекательных вовлекающих пользователя кампаний-презентаций с изображениями или видео, которые поддерживают взаимодействие с брендом.
Обращение к пользователям смартфонов
Пользователи социальных сетей посещают их в большинстве случаев через смартфон. Прокрутка и просмотр ленты и сторис соцсети является времяпрепровождением и происходят в течение дня многократно с мобильных устройств. Таким образом бренд может быть “на глазах” и во взаимодействии с целевыми группами в любое время и в любом месте.
Импульсивная покупка
Люди в социальных сетях не ищут товар. Рекламные объявления, адаптированные к интересам пользователя, направлены на инициирование запроса на покупку посредством презентации товаров. Потенциальные покупатели узнают о товаре спонтанно. В частности, в контент можно эффективно интегрировать товары, посвященные образу жизни.
Заключение
Реклама в социальных сетях в первую очередь выигрывает от подробного таргетинга на целевую группу, что стало возможным благодаря сбору и обработке алгоритмами сетей личных данных пользователей. На этих платформах можно очень эффективно использовать персонализированную рекламу без прямого согласия, основанного на согласии потребителей на использование файлов cookie. Пользователи спонтанно решают покупать товары, которые вызывают их интерес и потребность во время просмотра. Реклама и контент плавно перетекают друг в друга, что означает, что контент может быть адаптирован именно к интересам человека.
Визуализация рекламы в социальных сетях очень похожа на медийную рекламу. Рекламодатели могут использовать данные о целевой группе, чтобы решить, в какой сети их лучше всего найти. Оба варианта могут быть эффективным методом для достижения целей расширения охвата и осведомленности. В зависимости от предпочтений пользователя подходящей средой для баннерной рекламы является социальная сеть или контекстно-медийная сеть поисковых систем. Желание взаимодействовать с рекламой и компаниями более вероятно в знакомой и часто используемой среде. Таким образом, кампания по охвату может принести желаемый успех в обоих случаях, в зависимости от целевой группы. Подробный анализ целевой группы имеет решающее значение для оптимизации рекламных кампаний по предложению, креативу, стратегии.
Текстовые объявления в поисковых системах эффективны для увеличения конверсий, продаж и доходов. Очень важно присутствовать в выдаче в поисковых системах как компания и/или представить себя как решение, когда потенциальные клиенты ищут предложение, которое может решить их проблему. Благодаря высокому качеству объявления, его релевантности поисковому запросу и соответствию контента на целевой странице, рекламодатели могут не платить слишком высокие цены за клики и при этом показывать рекламу с высоким рейтингом. Таким образом, правильные настройки на уровне учетной записи и кампаний могут привести к увеличению продаж и снижению затрат.
По сути, наша рекомендация — это не решение «за/против», а полезное дополнение к различным каналам рекламы. Таким образом, внимание потенциального покупателя может быть сфокусировано направлено на товар или бренд. Повторный контакт может создать у потенциального клиента впечатление, что это предложение именно то, что ему нужно. Этот процесс убеждения, создаваемый дизайном, текстом рекламы, посредством повторов, важен для воспринимаемой достоверности рекламного объявления. Дальнейшая обработка полученного контента влияет на отношение к бренду и поведение потребителей. В зависимости от продукта и отрасли присутствие в Интернете среди результатов поиска может быть решающим фактором. Эффект также может поддерживаться контентом, размещенным в социальных сетях.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/advertising-google-yandex-and-social-networks/