Найти тему
Война Миров.

Зима Южного предела. 16.Серж

...Серж осмотрелся в своем старом доме и потер лоб. Сколько лет он тут провел, лишь изредко встречаясь с людьми и нелюдями и узнавая из их речей о жизни Южного предела? Сколько? Валер заезжал, вестимо, но лишь изредко с оказией. Что ж... человек он подневольный и служба есть служба, просто так не сорвешься с поводка. Да и сам Серж усердно выполнял что должно медленно старея и дряхлея. По утрам и вечерам молитва Господу да прибраться в часовне, небольшой огород за пристройкой и пчелиные улья тоже без ухода не оставить, а если уж кто с просьбой какой, бедой или просто проезжий на ночлег попросится, то значит и этот день не зря прошел... Так-то. Но теперь все меняется и он... временно, конечно,... оставит этот дом и поможет Валеру и Наместнику в их задумке. Та, что засела в Башне Предгорыволка, в свое время обманула и предала их, усыпив как детей своими сказками, и Серж горько жалел, что вовремя не открыл глаза Валеру. Катрину он ведь знал со времен Цитадели, но отчего-то вот решил, что она изменилась и стала другой полюбив Золотого рыцаря. Хотя почему вдруг? Это он так думал или хотел думать глядя на них и желая им добра. Но Валер вряд ли поддался ее искушению. Он из другой породы - настоящий сын Алекса - Командора Ордена Цитадели. Проходят дни, месяцы, годы и даже века, но человек не меняется! В этом суждении Серж укрепился окончательно и прав был его командир - предав раз, тебя когда-нибудь предадут снова.

-Ну что же, - пробормотал он, укладывая в походную суму нехитрую снедь, молитвенник и кое-какие дорогие сердцу мелочи, - Серого посмотреть, помолиться Господу и в путь. Сам огляжусь в Южном пределе, да вывод свой сделаю.

Среди старых вещей ему попалась деревянная фигурка дракона, что он когда-то заботливо вырезал для маленькой Аннетки. Игрушка потемнела и одно крыло треснуло от времени. Серж покрутил ее в руках поглядывая на огонь в печи, но затем, подумав, сунул в мешок как память.

Серый боевой конь из Предгорыволка недоверчиво покосился на человека, когда тот вышел на улицу и направился к нему через метель.

-Что? - спросил Серж, подходя и касаясь теплого бока рукой, - Забыл меня, зверюга?

Конь вздрогнул и беспокойно переступил на месте

-Да! -монах кивнул, осматривая морду и шею животного, -Не обманула девица-то. Ты мой Серый. Шрамы я твои очень хорошо помню. А ты меня забыл... Где ж она тебя раскопала? По всем законам век твой давно закончился... На-ка вот!

Серж сунул ему под морду заранее приготовленный кусок черного хлеба с солью.

Конь, помедлив, обнюхал предложенное и осторожно принял гостинец с протянутой руки, а затем, видимо, узнав своего всадника, громко фыркнул и закивал головой.

-Ну вот! Другое дело... Теперь смирно стой. - Серж принялся осматривать подковы и копыта вычищая лед и грязь.

-Вашество!!! - крикнули из-за ворот посада и монах, отпустив последнее копыто, выпрямился по привычке хватаясь за поясницу.

-Эх, - выдохнул он, но тоже по привычке. Нигде ничего не болело и даже не хрустнуло.

-Кто там, любезные!? -громко поинтересовался он и обнажая на ходу клинок, бодро пошел к воротам.

Сквозь щели ограды он разглядел давешних бойцов Валера и живо скинув засов, пропустил внутрь троих конных и ещё двух лошадей без всадников.

-Где командир ваш? - нахмурившись спросил он прибывших.

Двое драгун спешились и помогли спуститься третьему, чья рука была наскоро перебинтована и сочилась кровью.

-А ты кто такой, что б вопросы задавать? - тот что постарше сумрачно посмотрел на Сержа. -Зови Его монашество!

Серж наморщился придумывая уже на ходу:

-Изволил по срочному делу уехать. Я пока за него тут.

-Хорошо, что уехал!, - кивнул воин, -Меньше рассказывать. Слышь, парень, нам бы раненого в дом ...

-Я тоже Серж. Пошли.

Чуть позже, сделав перевязку и укрепив лубок на изломанной руке солдата, Серж присоединился к сидящим за столом.

-Ловко умеешь, -кивнул старший с шикарными усами Сержу и опять налил всем эля из кувшина.

-Мать научила, -соврал монах и переменил тему, -Так где вас накрыло-то? И кто?

-Да где...где..тут в этом лесу... твари нездешние и злобные, -начал было тот, но его прервали.

-Милорд приказал ничего не рассказывать.

-А где твой милорд, Малыш? Помянем теперь!

Молодой солдат потупился и буркнул:

-Дай Бог добрался до деревни...

-Так, - сказал Серж вставая, - Одного отпустили?

-Приказал нам сюда ехать, а потом к Наместнику по дальней дороге...

Монах закипел внутри - эх, Валер, ну как так можно рисковать? Ведь если с тобою что нехорошее, то все остальное просто теряет смысл...

-Ты чего вскочил-то, боец? - спросил все тот же усатый.

-Ничего! - отрезал Серж, -Мне нужна вся сбруя для лошади! Клинок есть подлиннее моей булавки?.. Этот? С убитого?.. Неважно! Давай сюда его, дядя. Забираю все в уплату гостеприимства! Ешьте, пейте, грейтесь, а потом делайте, что приказано.

-Ты не командуй, молодец... -солдат тоже привстал.

-На место! -рыкнул Серж, сверля его взглядом, -И тогда все из нас доедут, куда им нужно!

Кивнув обществу он вышел на улицу снаряжать Серого. Конь радостно фыркал почувствовав тяжесть седла с одеялом на спине и вкус железа во рту, предвкушая прогулку.

-Валер! - бурчал Серж под метелью, торопливо затягивая подпругу, - Что б тебя кошка изнасиловала дурака бесшабашного!

Закончив и шлепнув коня ладонью по шее, он обернулся на часовню. Подняв глаза к кресту, едва видимому за летящей снежной крошкой, монах перекрестился.

-Постой, парень! Подожди! -его окликнули, когда он вдев ногу в стремя, уже садился в седло, -Я с тобой!

Тот молодой солдат, Малыш кажется, подбежал к коновязи и отвязывал свою лошадь.

-Как скажешь, брат! - кивнул Серж и пришпорил Серого. Конь привстал на дыбы и рванувшись вперед вынес его из ворот на дорогу в сторону деревни.