Ян Флеминг — автор романов о легендарном шпионе Джеймсе Бонде, кажется не оставил читателям никаких сомнений (относительно того), часы какого производителя Бонд предпочитает носить на своём запястье.
В своих романах Ян Флеминг описывал Джеймса Бонда, как обладателя «тяжелых часов Rolex Oyster Perpetual на металлическом браслете», поскольку и сам в жизни предпочитал носить такие часы.
Когда Джеймс Бонд исполненный Шоном Коннери впервые появился на киноэкране в 1962 году, то он носил на своём запястье Rolex Submariner, затем эти часы (с учетом разных артикулов) носили и все последующие исполнители роли Бонда вплоть до 1995 года.
Когда в 1995 году Пирс Броснан стал новым Джеймсом Бондом, то в фильме GoldenEye он носит не часы Rolex, а кварцевую версию часов Omega Seamaster Professional 300M. И именно с тех самых пор компания Omega стала официальным партнером киносериала о Джеймсе Бонде, плотно связав себя со знаменитым агентом 007.
Почему так вышло, что часы Rolex перестали ассоциироваться с Джеймсон Бондом, даже несмотря на то, что в официальных книгах Флеминга знаменитый шпион предпочитает только Rolex?
Сейчас обсудим это подробнее:
Из-за чего в кино про Бонда произошел переход от часов Rolex к Omega?
К тому времени, когда Пирс Броснан получил роль Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз» 1995 года, производство блокбастеров значительно дорожало, а продакт-плейсмент в Голливуде стал обычным явлением.
В связи с этим создатели фильма начали искать выгодные партнерские отношения во всех сферах: одежде, автомобилях, aлкoгольных напитках, в том числе и в наручных часах. Продюсеры прекрасно понимали, что каждый рекламный контракт с популярным брендом отбивал стоимость производства дорогого фильма ещё задолго до его выхода на экраны.
Некоторых поклонников Бонда, да и некоторых поклонников Rolex, может удивить тот факт, что компания Rolex никогда не планировала и не платила создателям фильмов о Джеймсе Бонде за продакт-плейсмент своей продукции и фактически мало что делала, чтобы пользоваться своим статусом производителя продукции, наиболее тесно связанной с популярной и прибыльной кинофраншизой.
Поэтому в 1994 году представители франшизы о Джеймсе Бонде решили устроить негласную аукционную войну между часовыми компаниями, которые хотели бы, чтобы Джеймс Бонд во всех последующих фильмах носил часы именно их производства (а также красовался с ними на различных постерах), и люксовая швейцарская компания Omega выиграла эту войну, увидев перспективность и удобный шанс подчеркнуть свою давнюю связь с британским Королевским флотом.
К тому времени, когда Дэниел Крейг получил роль агента 007 в фильме «Казино Рояль» 2006 года, франшиза о Бонде претерпела некоторые изменения.
Создатели фильма хотели, чтобы Крейг изобразил обновленного и более реалистичного Бонда, который был бы более независимым и волевым человеком с военным прошлым. Авторы несколько раз подчеркивали, что новый Бонд не являлся супергероем, а обычным человеком, которого легко можно было ранить, а каждый из нас был способен встретить его на улице или в местном баре.
Учитывая, что часы Rolex, как правило, более дорогие и роскошные, чем часы Omega, и менее распространены среди простых людей и профессиональных военных, продюсеры увидели смысл в том, чтобы продолжить партнерство с Omega.
Продюсеры фильмов о Джеймсе Бонде также указывали на тот факт, что в настоящее время продукция Rolex больше подходит образу праздных богачей. А часы компании Omega же визуально передают ауру практичного и самодостаточного человека - вроде Джеймса Бонда.
В фильме 2006 года «Казино „Рояль“» есть сцена, где героиня Веспер Линд говорит Бонду, что у него больше не осталось сюрпризов. Затем она смотрит на его часы и спрашивает, не Ролекс ли это? Бонд отвечает: «Омега», а она ласково подчёркивает, что это «красиво».
Другими словами, по мнению маркетологов: в конце XX и начале XXI века Rolex — превратились в часы, которые в повседневной жизни носил бы скорее богатый злодей, сошедший с ума, а Omega — это часы, которые сегодня носил бы герой, сопоставимый с Джеймсом Бондом.