Найти в Дзене

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА (ч.1): ВВЕДЕНИЕ

В древнем Новом Завете послание Иакова находилось в разделе «Соборные (католикой) послания». Это название используется для писем, написанных иными авторами, чем Павел. Оно означает, что эти послания были адресованы не конкретным общинам, а церкви в общем или группе церквей. Этот термин является довольно точным для всех посланий в этом разделе, кроме 3 Ин. (возможно, также и 2 Ин.), которое включено в этот раздел из соображений, чтобы все три письма Иоанна были вместе.

Послание Иакова является наглядным примером использования этого термина. Оно адресовано «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». Какую бы трактовку этого сложного термина мы ни выбрали, он означает, что настоящая книга была написана для значительной части церкви, для христианских общин, разбросанных по всему миру Средиземноморья, а не для отдельного верующего или отдельно взятой общины, что характерно для большинства посланий Павла.

В некоторых ранних манускриптах Нового Завета соборные послания располагаются сразу же после книги Деяний. Иероним был первым, кто поместил их после послания к евреям, что сохранилось до нашего времени в западной традиции.

АВТОРСТВО

Автор настоящего послания называет себя «Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа». В Новом Завете под этим именем известны четыре человека: (1) Иаков, сын Зеведея и брат Иоанна, один из трёх апостолов, входящих в «близкий круг» учеников Иисуса; (2) апостол Иаков, сын Алфеев (Мк. 3:18), тот же человек, что и Иаков младший, сын Клеопы (Мк. 15:40); (3) Иаков, отец (или брат) Иуды Искариота (Лк. 6:16); (4) и Иаков, брат Господа (Мф. 13:55; Гал. 1:19) и брат Иуды (Иуд. 1:1).

Из этих четырёх вряд ли стоит рассматривать на кандидатуру автора второго и третьего человека, так как они известны лишь по имени и особенно не фигурируют в истории ранней церкви. Иаков, который написал настоящее послание, был настолько хорошо известной личностью, что полагал, что упоминания его имени уже будет достаточно, чтобы понять, кто он. Иаков, брат Иоанна, сын Зеведея, погиб мученической смертью при Ироде Агриппе I до 44 г. н.э. (год смерти Ирода). Об этом рассказывается в Деян. 12:2. Некоторые исследователи высказывали предположение, что автором настоящего послания мог быть этот Иаков, однако в силу его ранней смерти это представляется маловероятным. Таким образом, наиболее вероятным автором является брат Иисуса по плоти. В следующих уроках будут рассмотрены возражения против этого предположения.

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2024 ГОД 👈🏻