Каждым годом количество играющих людей становится все больше, игровая индустрия поглощает невероятно быстрым темпом, подавно обогнав киноиндустрию.
Индустрия постоянно в поиске новых талантов - будь это известная всеми кампания как EA, Take-Two, Ubisoft или же только появившиеся на свет небольшая инди-студия, состоящая из одного или нескольких человек. Ежегодно можно услышать новые имена, которые полюбились игроками за счет своих интересных и инновационных идей.
Игры порой не только дают отдохнуть после тяжелого дня, но и мотивирует людей попробовать стать тем, чем им действительно нравится увлекаться. Это широкий спектр возможностей: работа над саунд дизайном, рисование концепт артов, персонажей, локаций, работа над сценарием, анимация, программирование , продюсирование и так далее...
Но, к сожалению, не каждый по какой-либо причине может или хочет осуществить свою мечту - связать себя с игровой индустрией, а Game Dev Tycoon - та самая игра, которая позволит игрокам попробовать себя в роли разработчика игр (хоть от реальности процессы сильно будут отличаться)
При первом запуске не стоит надеяться на то, что игра даст вам играть за величайшего разработчика, управляющего кампанией, который будет зарабатывать миллионы на лучших играх по мнению игровых критиков и псевдо игроков. ,
Вы - юный энтузиаст, который решил попробовать в разработке игр, как это было еще лет 30 назад. В начале у нас совсем ничего нету - ни огромных денег, ни команды, ни студии. Мы имеем лишь скромный гараж в котором будем проводить сутки напролет и немного денег.
Перед тем как приступить непосредственно к разработке, выбираем предоставленных игрой персонажа и придумываем название своей будущей кампании. Также перед стартом карьеры, игра предложит ознакомиться с обучением. Нужно ли это? Решать только вам!
Игра просто в освоении и интуитивно понятна с первой же секунды, поэтому, на мой взгляд, вступление можно обойти стороной.
Для разработки игры, необходимо нажать на персонажа, после чего появляется окно с текстом "разработать игру".
К строению разработки игры подошли максимально упрощенно. Необходимо ввести название игры, выбрать жанр, тематику, а также игровую платформу, на которой будет выпускаться игра.
После заполнения, игра предоставляет ознакомиться со стадиями разработки, в каждой можно и нужно двигать ползунки, чтобы соответствовать первому блоку.
Всего 3 стадии разработки :
1) На первом этапе выбирается приоритет между игровым движком, геймплеем или историей;
2) После чего настраиваем ползунки между диалогами, дизайном уровней и искусственным интеллектом;
3) В завершающем этапе регулируем соотношения между дизайном мира, графикой и звуком.
Но далеко не всегда, попытка регулировать под жанр и тематику работает так, как хочется. Порой при выпуске игры, "критики" недовольны тем, что кажется логическим в данном жанре. К примеру, геймплей в шутерах.
Также ни в коем случае не стоит опускать до нуля или выкручивать до самого верха ползунки, поскольку это будет работать некорректно. Здесь важно соблюдать пропорции, чтобы получать высокие оценки.
После уточнения всех желаний, персонаж начнет разрабатывать игру, генерируя очки, которые будут отображаться в виде 4 отдельных небольших блоков. Первый из них, отвечающий за ошибки, второй за очки исследования, другие два за дизайн и технику, влияющие на качество игры.
После завершения и перед началом отправки на прилавок, игра отправляется на оценку журналистам, где 4 издания оценят ее, написав короткий комментарий (которые обычно из раза в раз повторяются, где средний балл решит судьбу будущей игры.
Из моего наблюдения, оценивание на первых этапах работает максимально случайным образом, поскольку как такового выбора нету. В дальнейшем, оценки могут зависеть от популярности платформы, выбора жанра, новостей, генерируемые игрой, и так далее...
Количество продаж, времени нахождения на прилавках магазинов, рост аудитории зачастую зависят от оценок, хотя и были случаи, когда очередной приквел, получивший 3 балла, смог набрать достаточно много денег.
Немного о тематиках. В начале доступно лишь 4 штуки, чтобы получить больше, необходимо открывать за счет очков исследования, которые вырабатываются во время разработки игры. Каждое новое изучение стоит 10 очков исследования.
Тематики выдаются случайным образом всем игрокам, поэтому кому-то повезет больше - кому-то меньше. У меня в одной из сессий попались романтика, хакерство, словари и мода...
Помимо тематик, есть жанры, правда, их совсем немного, меньше десятки штук, но основные есть, например, казуальные игры, ролевые, симулятор, экшен и так далее...
К слову, насколько бы у вас не играла богатая фантазия, желая сделать условный CS приключением, к комбинациям (тема + жанр) стоит подходить аккуратно. Очень часто менее логические варианты могут привести к провалу, но никто не запрещает продолжать экспериментировать, у меня ролевая DOTA3 стала шедевром.
За вышеупомянутые очки исследования можно открывать дополнительные возможности, которые помогут улучшить и разнообразить игровой движок (графику, звук, системы обучения и т.д.), открывать темы, жанры, целевую аудиторию и многое другое...
Чтобы заработать больше денег, стоит уделять внимание целевой аудитории, у которой, как правило свои предпочтения, как в выборе игрового устройства, так и темы, и жанра. Игра не станет успешной, если для детей разработают ультра-насилие.
Игровые движки наделены огромным разнообразием улучшений, но каждая мелочь стоит немалых денег и позволить себе подобное на начальном этапе попросту невозможно.
К сожалению, игра не предоставляет взять движок в аренду или возможности взять денег в банке, но подобная функция могла бы разнообразить вариативность игровому процессу, а также более тщательно обдумать некоторые решения на начальной стадии, где рисков куда больше.
Немаловажную роль играет и выбор игрового устройства для которого будет разрабатываться игра, поскольку как и в жизни, каждая из них популярна в разный период времени. Как и в жизни, рано или поздно на замену старым приходят новые устройства, для которых будет требоваться покупка лицензии, чья стоимость далеко не малая.
В будущем, когда кампания станет известна и богата, имея на руках гениальных специалистов, у игрока появится возможность создать свое устройство.
К слову, игра начинается с истоков реальной игровой индустрии, когда начали появляться IMB PC и Commodore 64, затем приставки NES, SEGA и другие. Правда, в игре названия приставок, как и названия реальных издательств, кампаний немного изменены, к примеру, SEGA - VENA, Microsoft - Mirconoft, Game Informer - Informed Game, все это из-за прав на название.
Но не всю жизнь же сидеть в гараже, верно? Достаточно быстро игра предложит переехать на новое место - в офис, где тепло и уютно, где появится возможность нанимать первых сотрудников. Но не стоит забывать, что расширения требуют денег. Перед тем как согласиться на переезд, стоит несколько раз подумать над этим решением, поскольку амбиции могут привезти к банкротству из-за не столь удачных игр.
В случае нехватки денег, всегда можно поработать по контракту.
Иногда будут появляться истории, когда некто будет проявлять заинтересованность к кампании и захочет инвестировать деньги. Кинет он или нет, покажет лишь время!
Поработав некоторое время в офисе, заработав еще больше денег, можно подумать и о переезде в штаб - квартиру, где возможностей будет куда больше, да и нанять можно будет целую команду.
Один вы не справитесь! Работники являются ключевым звеном в разработке, именно они будут влиять на качество и скорость работы.
Каждый из сотрудников отличается своим умением, поэтому прежде чем взять на работу, обязательно стоит ознакомиться с их анкетой. Если все же решились взять новичка, то не переживайте!, работник может повышать свою квалификацию, но за ваши деньги! Время - качество - деньги!
Будьте человечны! Работники тоже люди, поэтому могут уставать. Не стоит пренебрегать отпуском!
Но у игры есть очевидные недостатки, о которых стоит упомянуть.
На протяжении всей игры, сколько игра не была бы разнообразной в выборе, в игровом же процессе - однообразность. Возможно, стоило добавить мини-игр.
Однообразность чувствуется и в событиях, которые из раза в раз развиваются примерно тем же сценарием. Появляется новая консоль, старые консоли становятся менее востребованы, доля рынка на какой-то жанр растет и так далее.. Игра не подталкивает действовать вариативно.
Хоть и игровая индустрия это про весь мир, но глобальности не чувствуется. Нету ощущения конкуренции с другими игровыми кампаниями. Мы не боремся с условной Activision за то, кто больше продаст шутер в этом году и кто попадет в список лучших в игровой журнал. Время от времени приходит новость, которая рассказывает об успехах той или иной игры, которая попадает или наоборот остается бортом лучших игр, но как таковых подробностей там нету.
Очень странно, что нету возможности взаимодействовать с игровыми изданиями, где возможность договориться или заплатить влияла на конечную оценку. Также можно сказать и про аудиторию, на мой взгляд, недостаточно, устраивать время от времени выставку "E3".
Имея подобную функцию, было бы интересно следить за репутацией своей кампании и за возможными глобальными новостями.
Игра так или иначе состоит из симулятора управления кампании, так почему мы как разработчик или издатель не можем указывать цену за продажу копии игры. А если мы хотим продать инди-игру? Мы же не будем продавать ее за 60 долларов, а хотим взять 20-30. Иногда низкая цена может повлиять на количество продаж. Также и введение скидок, если на графике видно, что продажи на старте не увенчались успехом. Игра была бы сложнее, но и интереснее, нужно было бы постоянно следить за финансами кампании.
ИТОГ:
Хоть и игра далеко не показывает истину какого это быть разработчиком игр, а также отсутствием упущенных возможностей, идей, игра остается веселой и увлекательной, хоть и надоест рано или поздно своим однообразием. У игры приятная картинка и не раздражительная фоновая музыка, которая наверняка понравится многим.
Играть можно и на мобильных устройствах, которое развлечет во время езды в общественном транспорте или во время отдыха в парке.
Покупать по полной цене не стоит, но по скидке взять можно.
Оценка 7 из 10 или игра на пару вечеров.
Что вы думаете об игре? Играли? Будете пробовать играть? Обязательно пишите в комментариях!
Также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!