— Стойте! Да стойте же! — прокричала Настя, несясь с огромной сумкой с конспектами к дверям автобуса. — Мне на этой остановке выходить!
Водитель, смурной дед в засаленной фуражке, даже не сбросил скорость и поехал дальше.
— Я же попросила остановиться, — возмущённо повторила Настя, заглянув в маленькое прозрачное окошко к шофёру. Её лицо было румяное от жары, а мелочь в мокрой ладони так и норовила выскользнуть.
— Заранее готовиться к выходу надо было, — буркнул тот себе под нос. — Едем до следующей.
— Да ну до какой же следующей! — воскликнула девушка, всплеснув руками.
Одна из монеток выскочила и предательски зазвенела по ступенькам вниз. Настя, провожая взглядом лавочку на своей остановке, сгоряча добавила:
— Обнаглевший, блин.
Суббота не задалась с самого утра. Сначала препод по философии отказался ставить ей зачёт и отправил на пересдачу. Теперь вот водитель, мучающий всех духотой своего автобуса, молча проезжает мимо её остановки. Кое-как дотянувшись до упавшего пятака, она со злостью сбросила оплату на тёмно-зелёный коврик и схватилась за поручень. Выдохнула. Ну ничего. Радует хотя бы, что впереди выходные. И все от неё отстанут со своими зачётами, универами и тяжёлыми сумками с конспектами.
Следующая остановка была улица Прусакова. Выпрыгнув из автобуса, Настя глубоко вдохнула свежий июньский воздух и зашагала в сторону домов, до которых теперь придётся идти по пыльной дороге через гаражи.
— Настюх!
Настя сдвинула брови. Это кто ещё её тут окликивает, на незнакомой улице.
— Настю-юх!
Она обернулась и увидела Аську. Ту самую Аську, с которой дружила в старших классах, и которая якобы умотала после выпускного в Москву.
— Ася? А ты тут какими судьбами? — Настя затормозила и озадаченно поправила ремень от сумки на плече.
— Так я ж вернулась. Тебе наши не говорили?
Первое, что увидела Настя, это то, что Аська успела за два года прилично поднабрать на москвоских харчах. Но её лицо по-прежнему выглядело детским и задорным, совсем как у громкой конопатой старшеклассницы, главной заводилы. Ася тут же подбежала к Насте со всех ног и начала рассказывать, как её помотала жизнь за последние годы. И что Москва — не Москва, и что в университете учиться скучно, и что парни там все тупоголовые.
— Короче, я отчислилась, — с довольным лицом заявила Аська. — Приехала вот на малую родину, живу сейчас у тётки вооон в том доме, ухаживаю за ней, денег хочу накопить. А завтра поеду в деревню свою, к бабуле на выходные. Надоело в этом городе сидеть пыльном.
Настя натянуто улыбнулась. Ну, Аська. Ну, даёт.
— А ты чего? — спросила её Ася и бросила взгляд на сумку с торчащими конспектами. — Всё учишься на филолога?
— Ну да. Вот с зачёта еду…
— Сдала?
Настя громко вздохнула. Не успела она с Аськой толком поговорить, как тут же начала ей завидовать. Ей-то, отчисленной, теперь можно забыть о зачётах и пересдачах.
— Не сдала. Препод завалил, — угрюмо призналась Настя.
У Аськи ещё со школы была суперспособность: она могла за минуту уговорить человека на любую авантюру. Настя помнила, как в средней школе она подговорила группу из пяти девчонок прорваться на дискотеку к старшим, что делать было строжайше запрещено и грозило выговором родителям.
Но Аську было не остановить. Так и сейчас — за короткую прогулку до Настиного дома она успела уговорить её отправиться с ней в деревню на выходные. Настя даже не успела придумать никакого предлога, чтобы съехать с темы:
— Там местные пацаны — таки-ие… — перебивала её Аська. Высокие, рукастые, шашлычок нам сделают, винцом угостят. Поехали! А то мне одной скучно.
— А как же пересдача…
— Пересдача, тоже мне! Да успеешь подготовиться ты, не дрейфуй. Ты ж умная, Настюх. Поехали, вспомним школу!
Поначалу Настя пыталась найти любой предлог отказать. Но вспомнив обидные слова своего препода по философии по время зачёта, да ещё и грубияна-водителя в автобусе, тут же махнула рукой.
И согласилась.
Надо же как-то отвлечься от этих дурацких конспектов?
Опомниться успела уже в пазике, когда они свернули на широкую просёлочную дорогу с пыльной травой по бокам:
— Там есть один такой мальчик, — мечтательными голосом говорила ей Ася, придерживая сумку с вещами, и глаза её блестели от удовольствия. — Денисом зовут. Но мы зовём его Ден. Такой классный! Высокий блондин. Старше нас на пару лет… У нас с ним что-то типа замутов, ещё со времён летних каникул в школе.
Настя натянуто улыбнулась в ответ.
— И для тебя там пацан найдётся! — Аська подскочила вместе с сиденьем на кочке и тут же заливисто хохотнула.
— Да хватит тебе.
— А что? Ты никогда в деревню не приезжала что ль? Там не закрутить роман — настоящее преступление!
— Не до романов мне, Ась, — честно ответила Настя. — Я бы в речке искупнулась, да на солнышке бы погрелась. Лишь бы без пылных аудиторий…
Она тут же представила, как расстелет свой плед и с удовольствием пройдётся босой по зелёной траве.
— И это успеем! — потрепала её по плечу Аська. — У нас же с тобой целые выходные впереди.
Продолжение...