Несколько веков назад, когда успешным предпринимателям удалось подсадить человечество на никотин, его употребление совершалось через нюхательный табак и курение трубок. По мере того, как сие занятие становилось всё более модным и востребованным, бизнес модернизировался и стали появляться разнообразные сигары, самокрутки и папиросы с сигаретами.
В первой половине XX века курение превратилось в неотъемлемую часть жизни большинства людей и поскольку умирали тогда, в среднем, лет на двадцать раньше, чем сейчас, - смертельно опасный вред здоровью был ещё не так заметен. Да и рассуждая объективно, он не так уж сильно заметен и в наши дни.
А коль скоро болезни и ранняя смерть - это всего лишь данные сухой статистики, страшилками про рак лёгких трудно напугать курильщиков даже в наше время, что и говорить о реалиях столетней давности. В те времена многие вообще искренне верили, что курение для определённых целей полезно, и поэтому делать это можно было практически везде, даже в больницах и родильных домах.
Учитывая изложенное, лично я, когда принимал решение бросать курить и пить, - не думал о продолжительности своей жизни в принципе. Ключевым побуждением для меня выступало не количество прожитых лет, а качество. Ибо что как не курение и алкоголь снижают это качество систематически и по всем показателям ежедневно, здесь и сейчас.
Ты тратишь на отраву деньги и время, ты хуже себя чувствуешь, становишься слабее и неувереннее, и какая, в сущности, разница сколько ты в итоге сможешь прожить, если эта гадость обесценивает твоё существование прямо сейчас, когда ты ещё должен быть молод и полон энергии.
Преодолеть никотиновую зависимость подавляющему большинству курильщиков сложно, и эта сложность очень на руку тем, кто получает от никотинового бизнеса прибыль. Именно поэтому, одновременно с запуском антитабачной агитации, маркетологи тёмной стороны изобретают всё более изощрённые рекламные компании, которые простому человеку даже и не кажутся рекламой.
Пока где-то на деревенской кухоньке непьющая и некурящая бабушка подаёт своим образом жизни правильный пример, ни для кого из подростков ЗОЖ не станет привлекательным, поскольку все они срисовывают привычки не с невзрачной старушенции, а со своих родителей, старших товарищей, героев кино и звёзд всякого тик-тока, которые курят и пьют.
Не так давно в нашу жизнь молниеносно ворвалась мода на кальяны и вейпы и, как мне кажется, не за горами то время, когда от архаичных сигарет в пользу вновь изобретённых фаллических приспособлений откажутся почти все курильщики. «Старые добрые» папиросы канут в небытие следом за трубками и нюхательным табаком, а значит для продавцов душевной немощи исчезнет необходимость добывать главное сырьё, а их бизнес станет ещё менее затратным и ещё более прибыльным.
Павильоны, продающие приборы для заглатывания дыма, сегодня появляются на каждом углу. Все они выглядят модно и дорого, а торгуют электронными сосалками в основном молодые и привлекательные люди. Кроме того, процесс курения стал теперь ещё и более приятным, ибо оно теперь пахнет не рубашкой деда Ивана, который курил «Приму», а бананчиком и клубничкой. Выложить же в сеть фотографию, где пацан, вальяжно развалившись в кресле, пускает изо рта густой дым аки дракон - это вообще святое дело (хотя быть драконом, к слову сказать, вовсе не круто, поскольку на блатном жаргоне, откуда в наш лексикон вошли такие термины как «мажор», «лох», «кинул» и прочее, «дракон», применительно к мужчине, означает примерно то же, что и «петух»).
Смысл в том, что совокупность всех этих повседневных факторов служит организаторам никотинового бизнеса в качестве самопроизвольной рекламы, действующей по принципу вечного двигателя. Рекламы, большую часть затрат на которую оплачивают сами же курильщики, которые как бы одновременно и покупают, и продают.
Только вот вознаграждение за свою работу живой рекламой никто из них не получит никогда и нисколько, так же как не получают вознаграждение поливочные шланги, канализационные трубы и унитазы. Ведь для тех, кто занимается травлей человечества ради денег, живых людей попросту не существует, - для них они часть производственного оборудования.