Найти тему
Записки белокнижника

Хорошие фильмы в отечественном кинематографе есть!

Оглавление

Очень часто мы критикуем отечественный кинематограф за то, что в нем прочно засела пятая колонна, за русофобию, за извращение нашей истории, за пропаганду насилия, наркотиков, алкоголя, необразованности, бескультурья и так далее и тому подобное... За бездарность режиссера и актеров, в конце концов. И очень часто в комментариях и в статьях возникает вопрос: есть ли у нас вообще хорошее кино?

Если бы я не посмотрела фильм "11 молчаливых мужчин" Алексея Пиманова,

то я бы сказала: "нет!" Но к счастью, этот фильм мы смотрели всей семьей, и остались им очень довольны. Ниже я расскажу, почему.

В этом кино прекрасно все:

1. Прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи. Персонажи фильма - футболисты, переводчица - не занимаются пропагандой Сталина (действие фильма в 1945 году в Англии), но один вопрос про Сталина из уст английской журналистки показывает, с каким трепетным уважением они к нему относятся - их обижает этот вопрос, оскорбляет дерзость журналистки.

2. Жизнь в СССР показана без очернения. Персонажи все трудолюбивые, получают по заслугам. Футболисты днем работают на основных работах, футболом занимаются в свободное время. Есть среди них и интеллигенты, есть и рабочие. В Англию они приехали одетыми с иголочки.

3. Образы персонажей составлены так, что после просмотра фильма не можешь не тосковать по советским людям - по тому, какими прекрасными они были, какими культурными, совестливыми, честными, порядочными. Каждый член делегации, даже немного вздорный главный герой - заслуживают глубокого уважения зрителя. У всех них есть внутреннее достоинство, какими бы скромными они ни были.

4. Яркий контраст с персонажами-англичанами. На фоне советских персонажей английские персонажи из буржуазного мира, где есть только один бог - золото, кажутся такими ничтожными, мелкими, суетливыми, пакостливыми, беспринципными, не имеющими ни стержня, ни духовности. Со всей их вечной беготней за славой и деньгами они кажутся невероятно бедными - по сравнению с советскими героями, каждый из которых кажется богатым одной своей духовностью. В английских персонажах узнаешь в целом нынешних россиян, понимаешь, куда нас затянули западные ценности, понимаешь, что мы утратили.

5. Живая, реалистичная игра актеров. Многих персонажей можно узнать по сериалам и фильмам, так скажем, разного качества, но в этом фильме чувствуется, что и режиссер, и актеры нашли понимание - актеры показывают совершенно другую игру, многие из них не воспринимаются как актеры, создается эффект документального фильма. Если где-то есть изъяны в игре, то они почти незаметны на общем фоне живого мастерства.

6. С одной стороны простой сюжет, исторически - с ярчайшим финалом (с каким счетом сыграли наши футболисты?). С другой стороны, сценарист создал полный интриг сценарий, ему удалось заполнить пространство между интересной завязкой и яркой кульминацией так, что смотришь фильм, не отрываясь, наслаждаясь каждой сценой.

7. Прекрасная режиссура, постановка. Это действительно современный фильм со сложными сценами, кадрами, которые и 1) нагнетают интригу и 2) рисуют красивые городские и лесные пейзажи.

8. Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит скорость происходящего до абсурда, как это принято в современном голливудском кино, где все происходит настолько быстро, что становится неважно, что выражают лица актеров - все равно их лица мелькают с молниеносной скоростью. Нет, здесь этого нет. У героев есть возможность раскрыться, показать переживаемые внутри эмоции и чувства.

9. В фильме есть много полунамеков, полутонов. Нет пропаганды. Именно полунамеки на Великую Отечественную, на нашу победу в ней, на наши подвиги. И одновременно очень тонкая аллюзия к запоздалому второму фронту - сцена, когда советским футболистам на тренировку привозят мячи с большим опозданиям. И когда тренер возмущается:

- Нам ведь нужны мячи сейчас!
Англичане ему отвечают:
-Но мы ведь сможем их привезти через столько-то часов!

Ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.

Есть также прекрасные намеки на работу западной пропаганды, которая при этом славит себя на весь мир как "демократическая", и "свободная", и "честная".

10. Отдельное спасибо режиссеру и сценаристу за достойный образ персонажа-женщины из НКВД. Наконец-то мы видим реальную роль сотрудников органов гос.безопасности в защите целостности нашей страны.

11. СПОЙЛЕР !!!!! Подтекст фильма: советские футболисты одолели сильнейшую команду англичан потому, что они только что победили в Великой Отечественной войне, это народ победителей, сильнейший народ, который просто не умеет проигрывать, даже если исходные данные оставляют желать лучшего. При просмотре фильма испытываешь гордость не просто за футболистов и их достижения, но и за весь советский народ, который из ничего может сотворить все, имеет глубокие неразгаданные силы, благодаря которым вновь и вновь разбивает все скрупулезные расчеты западных архитекторов мирового порядка.

Заключение

В общем послевкусие невероятное!!! Этот фильм - битва сил, смертельная схватка, это только что прошедшая война, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзия к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина.

Тонко, бережно, стремительно, браво Алексею Пиманову!