Обзор
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge образцовый показатель, как надо правильно делать что то по старым франшизам. И тут в качестве издателя выступал разработчик Streets of Rage 4, что в целом не удивительно, почему игра получилась неплохой.
Первое правило успеха любой игры, это разнообразие и в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge оно есть. Во первых разные уровни, которые рисовались с нуля для каждого этапа. Во вторых это разнообразие врагов, где практически на каждом уровне они разные и добавляются новые враги вперемешку со старыми.
Боёвка
По поводу боёвки, люблю когда в игре много разных приёмов. Тут так же можно похвалить разработчиков, ибо какой то набор разнообразия присутствует. Но в отличии от того же Streets of Rage, где практически все враги убиваются в перемяс, в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge боёвка выглядит более тактической за счёт врагов. Ну например в чём отличия у черепашек. Здесь стоит разбирать уже некоторые виды врагов отдельно, у которых есть блоки, у которых есть дальние атаки, мощные атаки без возможности стана врага, враги со стреляющими видами оружия (заряды которых можно отбивать),враги с воздушными атаками (земля - воздух земля), враги воздушные (воздух - земля). есть ловкие враги, есть мощные враги и много чего ещё. Т.е. фактически разнообразия тут хватает и тактика на всех врагов нужна разная.
По поводу боссов в целом тоже всё интересно, но довольно примитивно. Почти у всех боссов всего лишь по два режима атак, где то по три. Из этого следует, что у боссов нет каких то фаз, она всего лишь одна, но под конец жизней босса наступает ярость (ускорение атак), ну такое.
Есть небольшая прокачка в режиме Story, приятно (о режимах чуть позже, в контексте онлайна). Прокачки персонажей добавляют какие то статы, например количество слотов спешл атак или жизней на уровень. Мелочь, а приятно. Вся прокачка происходит за очки, автоматически распределяя статы.
В итоге со всем этим жить вполне можно, играется в это отлично. Хотя можно отметить кое какие минусы. Отличий в боевой системе у всех играбельных героев маловато. Некоторые приёмы мне лично не понравились у каких то персонажей. Например все 4 черепашки получились очень одинаковыми что ли, я так и не смог особо понять, кем лучше играть из них, несмотря на разные статы, которые таки есть. Преимущественно конечно же важна скорость, а не дальность атак к примеру и естественно приоритеты раскидываются на персонажей со скоростью. Каких то особых отличий в параметре мощности я не заметил.
Ещё из минусов стоит отметить дисбаланс спешл атаки, которую надо регенерировать одной клавишей и использовать на другую. Тем самым такое кастовать (применять) можно часто, соответственно можно часто использовать способность, что в какой то мере убивает тактические решения других методов боёвок, но опять же решения остаются за игроком.
Уровни
Как я уже говорил, они сделаны прилично вполне и каждый уровень друг от друга отличается. Интерактива тут не особо много, в целом как и в подобных битемапах есть только какие то контейнеры в которых лежит предмет, квестовый герой, здоровье, авто супер удары и бесконечные суперудары на время в виде пиццы.
Музыка
Музыка в игре неплохая, но опять же ничего особого. Слушать приятно, она не навязчивая и как то гармонирует с тематикой самой игры.
Графика
Нарисовано всё неплохо, в таком сдержанном стиле черепах 80х - 90х годов. В целом уровни приятные, визуалки приятные, анимации неплохие. Нареканий пожалуй тут нет.
Сюжет
К сюжету есть претензии в плане насыщенности. По факту его практически нет и название игры Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge намекает в целом на главного антагониста и все мы знаем, чем это заканчивается у черепашек. Т.е. в этом плане никак не удивили. Между уровнями максимум добавили по одной картинке не анимированной, как сюжетные отрывки.
Местами добавили каких то героев из мультфильма 1987 года и из фильмов 1990х годов. Но всё это тоже для галочки, вот соберите какие то предметы для этих персонажей и всё, больше в сюжете они никак не участвуют.
Несмотря на упоминание в названии игры Шреддера, он получился вообще скучным по сюжету и простым боссом по геймплею. Вот таким вещам стоит уделять побольше внимания.
Но порадовало, что полноценно добавили таких игровых персонажей, как Кейси, Сплинтера и Эйприл.
Кооперативный режим (онлайн)
Кооператив тут на 6 игроков. История сама делится на Story, где упрощён режим игры, так как уровни переигрывать можно бесконечно и на каждом уровне даётся стандартное количество жизней.
А вот режим Arcade уже более сложный, где жизни заканчиваются, а за каждые 200 килов врагов даются дополнительные жизни. И в одиночку такой режим затащить крайне сложно.
По поводу кооператива. Играть в 2 или 3 человека вполне приятно, но чем больше людей (а тут кооператив аж на 6 человек), тем большая неразбериха творится на экране. Проще сказать так, что игра в соло выглядит вполне тактической, но игра в 6 человек в коопе уже перестаёт быть тактикой и превращается в хаос. Особенно если игроки начинают использовать спешл атаки, которые по эффектам визуально занимают много места на экране. Ну представляете, 6 человек - игроков, 6 и больше врагов, много эффектов, динамики, ну вы поняли что из этого получится.
Управление (геймпад, Клавиатура)
Управление под одного человека поменять можно в опциях. И его придётся менять, потому что по дефолту оно отвратительное на клавиатуре.
А вот когда играете в кооперативе, то управление сменить нельзя на клавиатуре. Точнее если вы его смените, то слетит остальное управление у геймпадов. А вот можно ли в таком случае поменять управление на геймпаде, не нарушив клавиатурное, вопрос, не пробовали. В любом случае огромный минус за раскладки управления. И там люди на геймпаде тоже жаловались, что по дефолту оно всё таки не стандартное, потому что обычно принято ставить определённые кнопки на удар и на прыжок к примеру.
Ну в итоге удивляет такое отношение многих разработчиков к особенностям расположения клавиш и их настройке. Всё очевидно просто можно сделать под игрока, но придумывают какие то необычные и неудобные костыли, за которые можно смело ставить минус игре.
Вывод
Несмотря на все плюсы игры и высокое качество, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge выглядит простенько, аккуратненько, но чего то ей не хватает.
Может быть стоило как то к сюжету подойти более расширенно и интересно, может быть стоило проработать боёвку на более уникальную у каждого персонажа, может быть стоило подлатать балансы на более логичные. Но в любом случае игра уже вышла и от неё можно получить удовольствие. Тем более она не рушит принципы Teenage Mutant Ninja франшизы в общем плане, что тоже неплохо.
И несмотря на всю хорошесть игры, битепапов хороших у нас не так много вообще. Но чего то уникального в них до сих пор не придумали. Так что Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge это крепкий, хороший битемап, на 7.5 баллов из 10. Очень рекомендую, не пожалеете
PS
Моё же знакомство с черепашками ниндзя произошло так же в 90х годах, когда я первый раз посмотрел фильм, который назывался Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze (1991 год). Тогда у нас его название перевели даже более красиво "Тайна изумрудного зелья". А вот после 2000х годов я уже посмотрел первую часть фильма 1990 года, очень качественное кино кстати, тоже понравилось. Но к сожалению серию мультфильмов многосерийных никогда раньше толком не смотрел, особенно вариацию 1987 года, а комиксов по черепашкам было где то пара штук и то я их уже смутно помню. Но для меня черепахи из прошлого всё равно остались чем то родным и приятным. Поэтому я очень рад, что новая игра меня не разочаровала.
А на этом всё. Всем добра. Кавабанга =).