Найти тему
Советы мечтателям

Замена Jeppesen, обеспокоенность EASA, Китай поставляет запчасти, A-350 Air India, TP500

1. На неделе опубликовали информацию, что авиакомпания Сибирь установила на все планшеты новое приложение skyBag PRO вместо JeppFD PRO. Отзывы пилотов неоднозначные. Большинство говорит, что софтина удобная, летать по ней не хуже, чем по Джепу. Кто-то говорит, что редкостная поделка, ничего не может сравниться с оригинальным Джепом (а по иным постам и Кока-Колой, H&M, Макдональдсом). Ну с этими все понятно. Просто я ожидал допиливания нашего ПО. Однако мне рассказали про кучу и других вменяемых аналогов, так что огромные портфели у штурманов всё же останутся в прошлом. Есть ещё SmartSky, но он менее удобен в использовании – нечитабельный, схемы визуально перегружены. Lido вообще не выдерживает критики. Отечественная Аэролоция, но там тоже есть нарекания по эргономике.

Аналогов Джепу масса, программы допиливаются, решаются вопросы по их эргономике. Монополии уже нет, так как авиакомпании выбирают разные программы. Насчёт сертификации – это не основное навигационное средство, а вспомогательное, поэтому сертификация, вроде бы, не нужна.

2. Глава EASA Патрик Ки выразил обеспокоенность, что российским авиакомпаниям не дают запчастей для Эрбасов и Боингов. «Это очень небезопасно». В общем, последовало предложение, что для гражданской авиации для запчастей можно делать послабления.

С учётом того, что в Евросоюзе кошелек заменяет совесть, можно предположить, что российские авиакомпании решили все вопросы с поставкой запчастей из разных стран и посредников, а с учётом возросшего количества предложений цена ненамного выше получается. Получилось, что Евросоюза добровольно отдал кормушку нелюбимому им Китаю, не получив ничего взамен. Не хочется чувствовать себя обманутым, поэтому попытка провернуть фарш назад. Да и понимание есть того, что Эрбасы в Россию больше не полетят. Результат, который ставился целью, не был достигнут. А потери были получены. Поэтому ситуация напоминает автогол.

3. Китай готов поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолётов, никаких ограничений со стороны Пекина в этом вопросе нет, заявил посол КНР Чжан Ханьхуэй.

Речь эта не понравилась нашему левому крылу, где её необоснованно извратили, наврав про то, что речь шла про китайские самолёты. В оригинале такого нет. Китай действительно поставляет запчасти. По имеющему текущему опыту скажу, что Китай активно поставляет сертифицированные авиашины для А-320/Боинг-737/Эмбраеров. Даже есть планы по локализации производств в России. Так что Китай вполне искренне видит смысл в ведении торговли, раз уж Евросоюз не торгует, а рынок есть, тут нет смысла отказываться.

4. Очень интересное намерение озвучила Air India. Они намерены заказать А-350. Ну по крайней мере ведут об этом речь. На фоне скандала с Катаром и проблемами с депозитом весьма странно. Хотя у А-350 нет выпускаемых аналогов (Ил-96 по две штуки в год не в счёт, даже не упоминайте), поэтому вряд ли ребятам светит даже минимальная скидка. Поэтому мыши плакали и кололись… Сейчас у индийцев летают Дримлайнеры, которые не выпускаются, да и тоже оставляют желать лучшего.

Кстати, Air India принадлежит англо-индийскому холдингу Tata. Поэтому и в этом может быть причина заказа. А вообще Tata Group известны по своим шайтан-арбам, которые перевозит пассажиров Индии и Шри-Ланки. По лицензии производились на Украине (БАЗ), до сих пор можно прокатиться в России в Крыму. Рекомендую, ни с чем не сравнимые острые ощущения на серпантинах.

-2

5. Самая интересная новость в конце. Сегодня в Китае совершил первый полёт беспилотный транспортник ТР500. Это уже не дрон-коптер, а полноценный самолёт. Максимальная взлётная масса – 1,4 тонны, грузоподъёмность – 500 кг, максимальная скорость – 260 км/ч, максимальная дальность – 1800 км.

Наступление на пилотируемую авиацию продолжается. В будущем ТТХ таких машин будут увеличиваться. Вполне возможно, что грузовые самолёты в перспективе станут полностью беспилотными. Также возможно, что при наличии двигателей, этот рынок сможет захватить именно Китай, у которого сейчас наиболее сильные позиции на рынке грузовых перевозок.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Замена Jeppesen, обеспокоенность EASA, Китай поставляет запчасти, A-350 Air India, TP500

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.