"Собакова шерсть" – ещё один краеугольный камень нашего доморощенного меломанства. Сей дисочек стоит в каждом красном уголке, на каждом домашнем угловом иконостасе. Изредка прослушивается.
Почему альбом получил такое странное название, полагаю, сейчас знает каждый любитель этой шотландской группы. Повторяться не буду. А буде такие оставят свои вопросы в комментариях, мы, конечно, по-свойски/меломански, обсудим этимологию «собачьей шерсти» и как она в этот крепкий коктейль попала.
В конце 1974 года, при записи своей шестой пластинки, «Назарет» здорово, на мой взгляд, оторвались от блюз-рокового болота, в котором они пребывали до этого. Больше харда, напора, мощности, инструментального рока и совсем неформатна – финишный спейс-гимн, а может, и госпел – «Пожалуйста, не предай».
Исполнитель: Nazareth - Hair Of The Dog (1975, хард-рок)
Американскому рынку вместо «Guilty» подсунули замену в виде «Love Hurts» из репертуара знакомых им The Everly Brothers.
Помнится, мне было трудно найти именно европейский вариант альбома, ибо слезливая баллада «Любовь ранит» уже сидела в печёнке каждом сборнике, да и звучала из каждого утюга.
Выручили, как водится, японцы: собрали все плюшки в одном издании.
Nazareth "Hair Of The Dog" (1975) CD
1. Hair Of The Dog 4:11
2. Miss Misery 4:43
3. Guilty 3:41
4. Changin' Times 6:00
5. Beggar's Day 3:48
6. Rose In The Heather 2:42
7. Whiskey Drinkin' Woman 5:31
8. Please Don't Judas Me 9:44
9. Love Hurts
10. Down
11. Holy Roller
12. Railroad Boy
13. Hair Of The Dog (Single Edit)
14. Holy Roller (Alternate Edit)
ВИА:
Pete Agnew – Bass and backing vocals
Darrell Sweet - Drums, percussion and backing vocals
Manny Charlton – Guitar and synthesizer
Dan McCafferty - Vocals
Engineer – (Django) John Punter
Sleeve Illustration – Dave Roe
Tape Op – Mike & Sean
Recorded by Tony Taverner
Victor Entertainment, Japan (VICP-61833), 2002
Для случайно зашедших на мой огонёк гостей, я напомню, что основная цель данной статьи – не столько напомнить об этом великолепном альбоме, сколько дать информацию о том, как он может звучать в домашнем кинотеатре, в расширении до 5 каналов.
Для эксперимента потребуется диск, и акустика с продвинутым ресивером. С помощью его ап-миксеров я и делюсь своими результатами.
1. Баланс. Нет. Ритм-секция, сидит в центре и «давит» тылы.
2. Статика. Прямолинейный рок почти не оставляет надежды на появление дискретных эффектов. Поэтому почти всегда вся группа сидит во фронтальной панораме, а тылы довольствуются отражением\эхом оттуда, порой с акцентированным гитарным риффом и тарелочками. В таких случаях я ставил 3 и 4 балла.
Однако в программе есть приятные исключения. На них стоит остановиться подробнее.
- «Please Don't Judas Me» – гвоздь программы, очень нафаршированный ап-микс. Здесь формируется приличная локализация: гитарные переборы и соло занимают угла и фланги, синтезаторы разносятся по разные стороны системы. Тыловые, к тому же, перекликаются между собой, а также перелетают по диагоналям во фронты. Образуется приятный объём. Я не пожалел 8 баллов.
- «Rose In The Heather» также оформлен объёмом, судя по всему от гитарного эффекта – флэнжер (поправьте, кто знает точно). Гитарные переборы располагаются во флангах, а синтезатор в тылах. Из-за объёма чувствуется недостаток дискретности, поэтому 5.
- «Whiskey Drinkin' Woman» - ознаменовалась приятным уху дискретным тройственным вокалом. Один в центре (в вершине виртуального треугольника) и два сидят в тылах. Во фронтальной панораме неплохо локализовались гитары и барабаны. Пусть будет тоже 5.
3. Динамика – это вышеописанные летающие синтезаторы в «Please Don't Judas Me».
Средний балл я буду считать, исходя из оригинального плейлиста на 8 треков: 4.
Самые интересные вещи я выделил. Они помогут нам в дальнейшем в анализе перспективных по звуку альбомов, и не только Nazareth.
А мы с этой группой не прощаемся. Определённый интерес с нашей пятиканальной точки зрения, вызывает её звучание в 80-е годы.
Следите за поступлениями в нашу энциклопедию объёмного звука.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 6 серия: Nazareth "Expect No Mercy"
The Guess Who "American Woman" SACD 4.0: Роковая американка
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 4 серия: Supermax, The Cars, Manfred Mann's Earth Band, Eloy
Dokken "Erase The Slate" DVD-Audio 5.1: Сотри и пиши уже заново, Дон!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!