Найти тему

Дважды-два четвёртый и «Курс» (30).

Документальная повесть. (книга «Больше, чем тире»)

Глава 29. 5 июля. Море Белое… белое такое.

Белое море встретило корабль "Находка" совсем не так, как вечно недовольное и суровое Баренцево его проводило. Получив от него на прощанье пинок под самую корму в виде злобной пенистой волны и снежно-дождливый плевок в спину, корабль буквально влетел в горловину Белого моря, где и волнение уже было не таким, и ветер - по снисходительнее, да и в сером покрывале низкого летнего неба, по которому испуганными чёрными барашками носились дождевые клочки грязной ваты, уже появились робкие голубые и бирюзовые полыньи – предвестники хорошей погоды.

Белое море
Белое море

И точно - спустя несколько часов пройдя горловину Белого моря экипаж к своему удовольствию обнаружил себя в сердце прекрасного и мирного антициклона, который разогнал с неба остатки облаков и теперь радовал окрестности штилевой погодой, ярким и слегка тёплым солнышком. Ещё спустя несколько часов, благо на этой широте в летний сезон отсутствует такое понятие, как ночь, ибо солнце забывает упасть за горизонт, корабль в ярко-оранжевой дымке, придающей окрестному пейзажу фантасмагоричную картину, не спеша прошёл вдоль Терского берега Кольского полуострова. Утром следующего дня, став на якорь неподалёку от устья реки Варзуги, командир великодушно дал добро экипажу позагорать под полярным солнышком на верхней палубе.

Беломорские пейзажи
Беломорские пейзажи

Экипаж и курсанты тут же расположились на палубе и все стали нежиться под теплыми лучиками и тихонечко стонать от удовольствия и робкого тепла. Ясные и тёплые погоды в Заполярье – большая редкость, знаете ли.

Однако эту нежную идиллию безветрия и тишины вдруг нарушил непонятный и далёкий треск со стороны берега. Это со стороны берега отчалила большая лодка с мотором и не спеша направилась в сторону корабля. Где-то через полчаса она подошла к кораблю и недовольно ткнулась ему в борт. В лодке сидели двое в необычной одежде. Резиновые до колен сапоги. Опять же до колен, семейные труселя, Поверх голых тел – суровые морские штормовки.

- Эй! На борту! – громко крикнул один из пришельцев, - есть кто живой?

С борта свесились несколько голов и в удивлении уставились на сидевших в лодке.

- Позовите вахтенного офицера!

- Что надо? – на палубе стоял недовольный и сонный ЗКР.

Один из рыбаков молча откидывает брезент, которым было укрыто дно лодки. На корабле удивленно присвистнули. Там – на самом дне - лежало несколько брёвнышек свежевыловленной сёмги длиной чуть ли не в человеческий рост, лениво помахивающих хвостами, прощаясь с жизнью.

- Командир! Меняем всю рыбу на три литра шила… и стакан - на пробу!

Через пять минут на палубе появился командир, командир БЧ-5 а также трёхлитровая банка с огненной водой и гранённый стандартный стакан. В стакан, предусмотрительно обвязанный шкертом, налили шило прямо из банки – на глазах у рыбаков (чтобы всё было по-честному), и спустили его, наполненный волшебной ядовитой влагой, в лодку.

Тот, который принял стакан, отпил половину. Почмокав в задумчивости губами, он без излишней суетливости негромко выдохнул и протянул стакан своему напарнику. Тот тоже не спеша оприходовал свою половину. Тоже не спеша и задумчиво выдохнул. Потом оба рыбачка по-опереточному синхронно достали из карманов своих ватников по карамельке «Барбарис», облепленных табачной крошкой. Развернули фантики и отправили красноватые леденцы в рот. За этим таинственным ритуалом рыбаков следил весь экипаж корабля затаив дыхание. А рыбачки, немного пососав карамельки, осторожно выплюнули их обратно на фантики и заботливо завернув, отправили их обратно в карманы.

- Идет!

- Меняемся!

Всё еще трепещущая исполинских размеров сёмга со всеми предосторожностями перекочевала на корабль обёрнутая в нагретый от солнца брезент. Рыбачки, заполучив драгоценные три литра шила и обратно пропахший свежей рыбой брезент, на всех парах громко тарахтя на всю округу чихающим мотором, помчались к берегу, бросив на прощанье:

- Если чё надо, то не стесняйтесь - сигнализируйте… привезем…

С тем и расстались.

Беломорье
Беломорье

«Если чё» на корабле, конечно же, не случилось и уже спустя час корабль «Находка» прекратил дрейфовать и пошёл дальше на запад – в сторону Кандалакшского залива для продолжения своей миссии - «снимать оперативно-навигационное оборудование» акватории Белого моря.

В тот вечер ужин на корабле был просто царским! Жареная сёмга всем кораблём была встречена на ура!..

За сим мы и оставим наших товарищей по практике и расстанемся с ними до нового учебного года уже в системе. Поход у них на «Находке» прошёл далее без особых историй и приключений, где главным развлечением тоже были такие же вахты и дублёрвства вахцером, как у нас на «Курсе», да игра в «Кинга» или «девяточку» до самого утра. И только никогда не заходящее в это время солнце, да редкие, но колкие снежно-дождевые заряды иногда вносили некоторое разнообразие в повседневную деятельность наших практикантов…Да командир корабля, с наставительным тоном, в очередной раз поучая и наставляя своих подчинённых в завершение своей речи всегда произносил одно и то же заклинание:

- А вы мне говорите: «Валенки», вот такая шляпа у нас на корабле!..

© Алексей Сафронкин 2022

Список всех глав документальной повести "Дважды-два четвёртый и "Курс" Вы найдёте в конце вступления с предисловием вот здесь!

-==--==-=-=-=-=-=-=-

Другие истории из книги «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТИРЕ» Вы найдёте здесь.

Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.

Описание всех книг канала находится здесь.