Рыцарский роман.
Всей классике классика. Роман написан в XVI веке и несколько веков был бестселлером. Эту книгу читали восторженные юноши и мечтали быть благородным рыцарем. Эту книгу читали романтические девицы и мечтали быть дамой сердца благородного рыцаря. Эту книгу читал Дон Кихот.
Должен сказать, что по сравнению с этой книгой все бразильские сериалы - рассказки для детей младшего дошкольного возраста. Все королевские отпрыски мужского пола здесь теряются и пропадают. Их уносит река, конечно же в море, их крадут злобные великаны, в конце концов, их просто забывают в дупле дерева. Вопреки здравому смыслу, все эти младенцы выживают и даже попадают на воспитание к другим королевским особам. И родители позже находят их и опознают по фамильному кольцу, по прадедушкину мечу или по записке хитроумно спрятанной в корзинке с ребенком и отыскавшейся через двадцать лет. Жизнь рыцаря тяжела и многотрудна. Рыцарь должен непременно помогать всем невинным девам попадающимся на пути. А девы этим бессовестно пользуются чтобы погубить рыцаря. К примеру такая вот фифа требует с рыцаря слово исполнить любой ее каприз. На вопрос а что это будет за каприз она отвечает, что мол не твое дело - давай слово и все. Когда же рыцарь все таки даст свое рыцарское слово она требует чтобы он (рыцарь) убился ап стену а иначе она (дева) ославит рыцаря как не держащего свое рыцарское слово и не один благородный рыцарь не захочет преломить с ним копье или скрестить с ним меч. Кстати, драки у рыцарей происходят по любому поводу и даже без повода - просто так, доблесть показать. К примеру, едет рыцарь по дороге а навстречу ему другой рыцарь и заявляет : а че это ты по нашей улице ходишь вы сэр рыцарь едете по моей земле и поэтому я вас сейчас сражу - защищайтесь. И войны начинают по любому поводу. Например, какой нибудь король выскажется по поводу формы носа принцессы, у той натурально депрессия а ее папаша король решает объявить войну негодяю, обидевшему доченьку - пусть мол извиняется, редиска. И вот король оповещает о предстоящей войне всех своих соседей королей, просит у них военной помощи и, что самое интересное, получает ее. Соседям тоже повоевать охота. И вот, один присылает тысячу рыцарей, другой - полторы, третий восемьсот и набирается нехилая армия. А супостат тоже не дремлет, тоже набирает по друзьям-соседям армию. Так вот, две армии, тысяч двадцать рыцарей не считая пешеходной пехоты и ополчения сходятся и начинают проявлять чудеса доблести и героизма. А все из за формы носа одной принцессы.
Главный герой романа благородный рыцарь Амадис Гальский прошел через все эти стадии, как и положено главному герою. Его нашли в море плывущего в корзинке с перстнем надетом на шею на веревочке, он воспитывался у святого отшельника, потом его за красоту забрал к себе один король и воспитал вместе со своим сыном и, наконец, настоящий папаша опознал его по перстню. В отличие от других рыцарей, Амадис непобедим и чрезвычайно доблестен. Этакий средневековый Терминатор. Он спасает невинных дев, побеждает целые армии, побеждает великанов и разных чудовищ, сотнями освобождает пленников великанов и злобных колдунов, в общем, образец рыцарства и мечта всех романтичных девиц.
Конечно, роман написан во времена, когда искусство литературы еще не развилось. Поэтому описаний природы, например, там нет и диалогов как таковых тоже нет. Все разговоры передаются косвенной речью. И чувства героев тоже описаны весьма поверхностно. Да и чувств как таковых наличествует самый минимум. Рыцарь бывает охвачен яростью при виде противника. Женщины рыдают при получении горестной вести. Король радуется победе своей армии. Вот пожалуй и все. По существу, роман это запись рассказов бардов и всяческих менестрелей, которые произносились в различных публичных местах, со всеми присущими этому жанру особенностями.
Книга интересна как исторический памятник, как образец такой литературы, сейчас таких не пишут.