Найти в Дзене

Почему социальные сети - иллюзорны?

Вы наверняка видели сотни красивейших фотографий в рекомендациях инстаграм, чумовые виды в миллионах красок, фото дорогой жизни, людей в дорогой одежде, вдалбливающих миллионы в свой внешний вид, или скорее просто изображающих это. Я зарегистрировался в инстаграм около 7 лет назад, и тогда там в основном было фото еды и компаний людей, изредка каких-то видов на слабенькую камеру телефона. Но уже тогда намечался тренд на переход к идеальной картинке.

Что имеем в итоге? Инстаграм стал квази-реальностью, а реальная жизнь лишь тенью того, что можно выложить в профиль. Думаю, не более 10% пользователей выкладывают фото без анализа того, насколько оно соответствует требованиям эстетики. У всех уровень оценки этого разный, но в целом тренд на то, чтобы "показать лучше, чем на самом деле" очень силён.

Конечно, тут мы приходим к пониманию того, что фотография это тоже творчество и искусство, а значит способ показать мир, каким его видит творец. Но будем честны - ретушь используется чаще всего для улучшения, для подгонки фотографии под определённые стандарты. А значит что почти каждая публикация волей-неволей становится частью стандартизированной квази-реальности инстаграма.

Какие выводы из этого можно сделать? Наш мозг любит повторять за другими и соотносить себя с тем, что видит. Листая ленту, наполненную "улучшенными" изображениями, с идеальным ракурсом, замазанными прыщами и складками, с сочными цветами и выкрученной резкостью на деталях, мы невольно оцениваем наше окружение как менее яркое, несоответствующее тому идеальному миру, который показан на экране смартфона. И тут подключаются маркетологи (типа меня), которые говорят: вот красивые предметы на красивом фото, купи их и ты на шаг ближе станешь к нашему идеальному миру. Вот эта одежда сделает тебя лучше и привлекательнее, подчеркнëт твою крутость. Именно поэтому в инстаграме так хорошо всё продаётся. Он давно стал витриной идеальной квази-реальности, покупая атрибуты которой вы будете, скорее всего, разочарованы. (Архив 2020)