Найти в Дзене
Советская Эра

Советские самоделки из журнала 80-х годов, построенные за стенами заводов удивили многих

Интересное мероприятие проводилось в начале 60-хх годов в Москве. Тогда представители журнала “Техника молодежи” провели показ машин, которые были сделаны вне заводских условий руками энтузиастов, а через два десятка лет, самодельное конструирование машин превратилось в хобби. Примечательно, что частенько гаражные творения были интереснее и внешне и внутренне относительно заводских экземпляров, которые поставляли на рынок в небольших количествах, да и моделей было маловато. За многими из новых машин даже приходилось годами стоять в очереди.

Интересным представляется советский набор под названием “Автомобиль. Выпуск№8”. На изображениях самодельные машины, которые участвовали в автомобильных пробегах середины 80-хх годов. Пробег стартовал в Москве, а заканчивался в Болгарии и проходил мимо Черного моря.

  • “Сайгак” конструктора Геннадия Власьева. Имел вид спортивной машины для участия в ралли. Кузов выполнен из стеклопластика, а мотор поставлен на Жигули “Копейки”;

  • “Катран” авторства Александра Федотова. Также имел силовую установку от Жигулей первой модели, а ориентирован был на молодежь и туристические поездки. Низ кузова выполнен из металла, а верхняя часть – стеклопластиковая;
-2

  • “Ласка”, которую построил Владимир Мищенко. Предназначался для молодого поколения и туризма, имел компоновку 2+2, а мотор поставили от ВАЗ-2103;
-3

  • “Юна” над которое работали братья Алгебраистовы и братья Щербинины. Построили два экземпляра, а в народе машину нарекли Феррари из СССР. Ходили слухи, что на одной из машин было накатано полмиллиона километров. На данный момент любой желающий может увидеть машину в одном из дворов Москвы. Она стоит “на приколе” уже много лет. Силовая установка от ГАЗ-24;
-4

  • “Тритон” Дмитрия Кудрячкова. Машина имела свойства амфибии, передвигая по воде со скоростью 50 км/ч, а по суше со скоростью 110 км/ч. Мотор позаимствовали у ГАЗ-21;
-5

  • “Ихтиандр” авторства Игоря Рикмана. Дюралевый корпус и мотор, взятый у Жигулей первой модели. Представляла собой классическую амфибию, а скорость на воде составляла 18 км/ч;
-6

  • “Кентавр”. Построил А. Машуков. Эта машина напоминала джип, и предназначалась для выездов на рыбалку или в лес. Мотор также от ВАЗ 2101, а кузов выполнен в стиле “Сафари”;
-7

  • “Дружба”. Построил Николай Давыдов. Автомобиль представлял собой микроавтобус, работающий от двигателя “Копейки”;
-8

  • “Золотой лист” авторства Алексея Мельника. Утилитарная машина, кузов купе, выполненный из пластика, а мотор от Запорожца;
-9

  • “Мул”, который сконструировал Станислав Хопшаносов. Настоящий внедорожник с мотором от “Копейки”. Правда не полноприводный;
-10

  • “Алтай”. Который изобрел В. Семушкин. Пятиместная классика с двигателем от Жигулей. Количество дверей различное;
-11

  • “Лаура”. Авторы самоделки Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов. Была хорошо известна в СССР. На нее установили мотор от Жигулей “Пятерки” и бортовую систему. Потом построили вторую и третью версии;
-12

  • “Бычок”. Собрал его Владимир Миронов. Концепт, который можно возить за собой. Достаточно привязать веревку к приводу дроссельной заслонки. Мотор позаимствовали у “Копейки”.
-13