Найти тему
Мир вокруг нас.

За линией фронта. Часть вторая -19.

В тот момент, когда радисты штаба полка получили важную информацию из дивизии, полковника Стрельникова на месте не оказалось, он выехал на аэродром, чтобы отправить свою жену в Москву на лечение в один из военных госпиталей.
Валентину вынесли из санитарной машины на носилках и остановились у трапа самолёта. Вместе с ней в госпиталь отправляли тяжело больных раненых солдат и офицеров. Сопровождающими с ними в самолёте были две медсестры и Курт Виннер. Московские медики попросили разрешение у командарма на его присутствие, так как случай был уникальный в медицинской практике, чтобы женщина с такими тяжёлыми ранениями осталась жива и человек, буквально вытащивший её с того света, мог рассказать московским врачам много интересного. Курт был рад такой возможности и полковник, глядя на его тёплое отношение к своей жене, улыбаясь сказал:
- Мне бы, Валечка, надо тебя приревновать к этому молодому блондину, но я наоборот - очень ему благодарен, - Иван Игнатьевич поправил на Валентине наброшенную сверху шаль и затем помог внести её в самолёт.
Курт подошёл к нему попрощаться:
- Не надо волноваться, мы хорошо долетим. Всё будет нормально, - говорил он на ломаном русском языке. - Я буду всегда рядом, пока будет лечение, мне разрешили, - и поднимаясь на подножку трапа, Курт обернулся и помахал полковнику рукой.

Начальник штаба Дементьев, после получения информации о гибели дочери был немного не в себе. Он старался держаться на виду подобающим образом, но, находясь наедине с собой, впадал в какой-то ступор. Именно в таком рассеянном состоянии и застала его Ольга, когда принесла распоряжение штаба дивизии о срочной эвакуации полевого госпиталя из Дорохова, а так же отвода роты охраны и хозвзвода на безопасное расстояние.
- Сама деревня уже давно пуста, - отозвался на это Дементьев, - люди давно оттуда эвакуировались. А вот госпиталь - да, это срочно... Это необходимо!
- Я заготовила приказ об отправке офицеров связи по ротам, - уточнила Тихонова, - вы подпишите? А то, полковника нет на месте...
- Да, давай сюда.
Ольга вытащила из планшета текст приказа, положила его на стол перед Дементьевым и попросила:
- Андрей Павлович, а можно я сама отвезу приказ в Дорохово, за одно проведаю в госпитале Сабитова? Они с товарищами попали у Ильмень озера в засаду, когда выходили от партизан. Он тяжело ранен и мне сообщили из батальона, что он лежит сейчас в Дорохове, в полевом госпитале.
Дементьев рассеянно посмотрел на девушку, и немного подумав, разрешил.
- Поедешь с шофёром на полуторке и двух автоматчиков дам для сопровождения. Но, как только передашь приказ и навестишь Сабитова, сразу назад. Поняла? И госпитальных поторопи, скажи, чтобы срочно начали эвакуацию. Там этот участок фронта должна прикрывать 188 стрелковая дивизия, но они только недавно туда подошли, боюсь, что ещё в боевые порядки не успели развернуться и мы стоим в обороне... Комдив сообщает, что резервов своих нет для сдерживания, так как у нас забрали накануне танковый батальон для формирования 33-й армии. В общем - прорыв возможен на Дорохово, рисковать не будем. Срочно поезжай!

Ольга выскочила из штаба полка и побежала в домик связистов, чтобы собраться в дорогу.

День был жаркий и солнечный, но на юго-западе небо обкладывали высокие кучевые облака, превращающиеся на глазах в тёмно-сизые тучи. От их влажного дыхания стало душно и воздух остановился в безветрии. На Дорохово дорога шла прямая все 15 вёрст и лишь последние километра два пошла густым лесом по разъезженной колее. Вынырнув из молодых сосенок, полуторка помчалась по полю к штабной землянке.

Утром этого же дня в штабе разведывательного батальона майор Деев разговаривал с пришедшей к нему с докладом Осмоловской.
- Алексей Григорьевич, тут от Гераленко срочная депеша. Они задерживаются в отряде Дрозда. Получается, что Сабитов и Кашпур - единственные, кто вырвался из засады. Больше группу к нам Гераленко не высылал. И копия карты укрепрайона вокруг озера Ильмень, получается с ними.
- Значит, одна карта у начштаба, а другая у Кашпура, - уточнил Деев. - Надо срочно, Татьяна Петровна, доставить её сюда. Ребята в Дорохове в госпитале, поэтому, поезжайте туда сами, дело серьёзное и возьмите сопровождающих...

После того, как за картой майор отправил Осмоловскую, он связался со штабом дивизии и доложил по оперативной обстановке, в том числе и о ценном пакете, что был доставлен от партизан и находится сейчас у раненого Кашпура в полевом госпитале.
- А вы, что же, не в курсе, что мы срочно сейчас будем этот госпиталь эвакуировать? - спросил у него начальник штаба дивизии Муромцев. - На Дорохово движутся танки и дивизия эсэс. Вы отправили туда начальника связи Осмоловскую одну?
- С сопровождением, всё-таки повезёт ценный пакет... Как, танки? - Деев изменился в лице.
- Дементьев, что же, не связался с вами сегодня утром? - прокричал в трубку Муромцев.
- Нет.
- Получается, что он только по ротам отправил связников, а про вас забыл?
- Видимо, он думал, что мы разведка и сами располагаем такими данными, но... об этом мне ничего не известно. Тем более, что мы постоянно находимся в движении, вот и сейчас Гераленко с группой задерживаются у Дрозда.
- Ну, будем надеяться, что 188 стрелковая задержит их продвижение, хотя мне тут сообщили, что они уже к Белогурову подошли, а это от Старой Руссы 12 километров, то есть - почти уже фронт.
После разговора с полковником Деев выскочил во двор. Надо было действовать, надо было что-то делать, ведь Осмоловская будет ехать обратно не раньше чем часа через два. Значит нужно выслать к ней навстречу группу солдат, не менее роты, потому что, если дорогой она наткнётся на танки и завяжется бой, солдаты её прикроют.
Алексей кинулся назад к штабному дому, там под навесом во дворе стоял его мотоцикл. Он резко нажав на педаль, завёл мотор и, развернувшись, помчался по просёлочной дороге в ту сторону, где была размещена третья рота.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц