Вы задумывались, что мощнейшие кампейны брендов типа Esquire, Tatler, и т. д. использовали для фона обычную фольгу, а в качестве рассеивателя пакет? (Шутка).
А теперь скажите, что-то из гостиной может стать фоном для ваших первых коммерческих съемок? Может быть это будут тонны ракушек, привезенных из отпуска, или капли подсолнечного масла обтекающие новый флакон сыворотки FOAM. Кто знает, какую съемку вы найдете завтра?
В основном, для небольших коммерческих сессий, нужны профи предметной фотографии. Вы думали во-втором абзаце мы шутили
о ракушках, фольге и подсолнечном масле? Как бы не так — фотографа кормит фантазия!
Вот и те самые камушки, домашние растения, сухоцветы, в общем все, что может оказаться у вас дома для будущего кампейна. Вы можете использовать это как реквизит для съемок и вносить в смету. Подробнее обо всем поговорим далее.
Если вы чувствуете красоту кадра, но не знаете, как выстроить нечто похожее для собственных съемок, то именно для вас собран этот гайд.
Мы расскажем, какие базовые вещи пригодятся для любой съемки.
Начнем с азов — есть такая важная часть студийной съемки — сет-дизайн. Если простыми словами, то сет-дизайн — это создание оболочки съемки, оформление пространства: будь то предметная фотография для аккаунта, который продает мыло ручного производства, или съемка кампейна для нового бренда сумок из экокожи.
Ваша первостепенная задача как фотографа — заранее продумать из каких предметов будет состоять съемка, обговорить с заказчиком,
что вы будете фотографировать и какую смысловую концепцию вы будете воплощать.
Но есть ряд предметов, без которых достойного кампейна не получится:
1. Белый стол — самый обычный или белая деревянная фанера, которая станет вашим основным фоном для съемок. Начните с чего-то небольшого — 30х40 см будет достаточно. Да, для более больших предметов вам понадобиться и стол побольше. Если того требуют обстоятельства, вы, в интересах заказчика, должны найти для съемочной группы нужное оборудование. Но не забывайте, что вы работаете как фотограф.
2. Свет — в других материалах к курсу мы уже говорили о важности естественного освещения, но возможность снимать в ясную погоду с 10
до 12 часов дня будет не всегда. Поэтому вторым вашим инструментом станет искусственный свет. Это может быть простая кольцевая лампа
с Алиэкспресс или люминесцентная продолговатая лампа.
3. Пластик — или говоря профессиональным языком, фильтр. Много разноцветного пластика. Обычные разноцветные полупрозрачные листы разноцветного ПВХ, которые заменят вам дорогостоящие RGB лампы.
На примере ниже студийное освещение, которое поддерживает только один цвет. Но если присмотреться, то вы увидите те самые листы, прикрепленные к лампам на обычный скотч. Чувствуете, как меняется объем и композиция кадра в зависимости от света?
4. Стабилизатор - незаменимая вещь, которая пригодится, когда вы снимаете конкретные объекты, а не людей. Вам не придется настраивать кадр и свет несколько раз за съемку. Кадр настроен и отлажен, вы лишь нажимаете на кнопку и делаете заветные снимки. Для начала подойдет простой, но подвижный инструмент. Вы уже знаете, где его найти. См. пункт 2.
5. Модификаторы света — цветной пластик как раз является одним из таких модификаторов. Фактически — модификатор это предмет, который меняет или преломляет свет. Помимо игры с цветом, вы можете использовать простой картон формата А4 для отражения/заполнения светом. На еще один кусок картона можно наклеить алюминиевую фольгу для более жёсткого отражения света.
6. Рефлектор — вот без чего не обойдется даже самая простая съемка.
Он идеально подвижно отражает свет или же совсем блокирует его. Важно: не пугайтесь размеров, во-первых вам не нужен большой диаметр, а во-вторых любой рефлектор можно сложить вдвое и поместить даже в шоппер. Ну и отдельный плюс — цена такого счастья начинается от 300 рублей.
7. Изолента — промышленная, обычная и двусторонняя - в продакшене пригодится все. — «Зачем мне изолента?» – скажете вы. Давайте посмотрим на конкретные кейсы. К примеру, ваш заказчик делает скетчбуки с нестандартным дизайном и его задачей станет передача особенности изделий через необычную композицию кадра. Одним из возможных решений может стать размещение объектов в пространстве коллажным типом:
И это только один пример того, как изолента может выручить во время съемки. Что говорить о маленьких падающих предметах, которые нужно закрепить и сделать так, чтобы камушки стояли друг на друге в строгом порядке, а SPF крем лежал на них, не меняя положения.
На этом наш гайд плавно подошел к концу, но искусство мобильной фотографии ещё не освоено. После любой съемки следует боль-боль-больше боли или проще говоря — ретушь, цветокоррекция, согласование правок, и прочие многочасовые радости из карусели жизни фотографа. На нашем будущем курсе мы расскажем не только как создавать крутые снимки, мы детально разберем этапы сотрудничества с клиентом. А также расскажем, как работать с личным брендом, чтобы о вас знали все. До встречи!
Следите за нашими новыми материалами и подписывайтесь на наш основной канал в Телеграм и группу ВКонтакте!
Там вы можете скачать статьи в формате PDF, чтобы знания всегда были под рукой, а также получить порцию вдохновения и новых знаний
о топовых фотографах индустрии и истории фотографии!
#mobilephoto #мобильнаяфотография #предметнаяфотография #туториал #гайд #вдохновение #онлайн-обучение #birchplus