Шелкография «Зебра» входит в цикл картин «Вымирающие виды», созданный Энди Уорхолом в 1983 году. Серию картин у художника, открывшего миру поп-арт, заказали известные защитники животных и владельцы галереи Рональд и Фрейда Фельдман. Также можно встретить другое название цикла - «Животные в гриме». В серии 10 изображений редчайших животных, существование которых на планете находится под угрозой. Кроме Зебры Греви, Уорхол изобразил орангутанга, чёрного носорога, амурского тигра, африканского слона и др. Зебра Греви - самый редкий вид зебр, популяция которых сокращается ежегодно, а в некоторых ареалах обитания истреблена вовсе.
На полотне мы видим большую голову зебры Греви, повёрнутую к зрителю. Техника мастера осталась неизменной, а вот стилевая подача «позднего» Уорхола претерпела некоторые нововведения. Изображения стали сочнее, красочнее, контрастные цвета перемежевываются с тонкими, достаточно нежными линиями. Вот и представленная работа очень броская и контрастная. Чёрно-красная голова зебры обведена тонкими жёлтыми линиями, такими же линиями продублированы полоски на морде животного. Картина получилась очень динамичной и прямо-таки притягивающей внимание зрителя.
Что касается техники, то автор привычно использует своё ноу-хау, изобретённое ещё в начале творческого пути и навеянного экспериментами с камерой обскура. Уорхол накладывал диапозитив на нейлоновую сетку, до этого смоченную фотоэмульсией. Получалась плёнка, которую можно было использовать несколько раз. Таким путём созданы почти все произведения художника и цикл «Вымирающие виды» не исключение.
На этом полотне Николай Аструп традиционно продолжает изображать пасторальные мотивы. Он создал целый цикл произведений, демонстрирующих ландшафты норвежской деревни и жизнь местных жителей. Примечательно, что все пейзажи художника имеют реальные прототипы. Лучшие годы своей жизни Аструп провел в коммуне Йёльстер. Здесь прошло его детство, там же он встретил будущую жену и наблюдал, как растут его собственные дети. Сегодня в поместье Сандалстранд где жил художник находится дом-музей, посвященный его жизни и творчеству. Художник часто черпал вдохновение для новых творений, наблюдая за природой из двора своей усадьбы.
Картина «Ревень» была создана в 1911 году. Это был удачный период в жизни Николая Аструпа - тогда у него с большим успехом прошла выставка в Христиании, а также наблюдалась гармония в семейной жизни. Мать и ребенок на картине срывают ревень. Женщина хозяйственно собирает урожай в саду, в то время как малыш пытается повторять это за ней. Простота провинциального быта с лихвой компенсируется изобилием даров природы. Почти всю композицию полотна занимает густая зелень, а в саду можно заметить фруктовые деревья.
Обратите внимание, как одета женщина. Ее платье хоть и скромное, но оно не похоже на одежду простой крестьянки. Вполне возможно, что на полотне изображена жена и ребенок мастера, ведь семейство Аструпов любило заниматься сельским хозяйством.
Художник использовал яркие масляные краски, с контрастным переходом цветов. Такая пестрота присуща экспрессионизму. Контрастность не выглядит агрессивно, она смягчается аккуратными мазками и мягкими формами объектов на полотне. Николай Аструп не изображал на своих картинах острые углы. Он любил использовать плавные линии, которые напоминают фантастические узоры. Также в этом творении просматриваются черты наивизма.