Найти тему

Самостоятельная диагностика самооценки у ребёнка

Методика “Лесенка” ( В.Г. Щур)

Дорогие мамы ,папы и конечно педагоги🙌🏻 Специально для вас - Мегапростая методика для быстрой диагностики самооценки вашего ребёнка 🙌🏻

Сейчас расскажу вариант для дошколят и школьников .

1)Если вы педагог можно провести беседу узнать сколько детей в семье , есть ли у ребёнка друзья ,какая учительница/воспитательница в учебном заведении ,если это ваш ребёнок ,то можно попросить его просто рассказать о себе немного ,как будто вы хотите с ним познакомиться

2) рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Можно распечатать этот бланк
Можно распечатать этот бланк

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые, красивые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступенечке.

3)При этом обязательно выясняем, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку.

4) Затем ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые , педагог или воспитатель: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты так считаешь?Так же узнаём на счёт каждого »

5)Ребенка также спрашивают о том, кто поставит его на самую верхнюю ступеньку (особенно если он по каким-либо причинам считает, что мама его туда не поставит), и кто – на самую нижнюю ступеньку. 

Обработка и анализ результатов

1-3 ступенька – низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная).У первоклашек или 6-7 лет это норма .

 

Благоприятная ситуация развития:

  • если ребенок считает себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки;
  • если ребенок ставит себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кого-то из родных) ставит его на самую высокую ступеньку;
  • если ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница или учительница ?» – это служит доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя;          

Неблагоприятная ситуация развития:

  • положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) – отрицательное отношении к себе, неуверенность в собственных силах;
  • дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама.
  • на самую высокую ступеньку ребенка ставит друг, а не кто-то из близких;