По каким параметрам оценивается звуковая сцена

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно. Мы об этом уже рассказывали, что чисто физиологически с точностью около 10% мы определяем направление на источник звука. Это гарантия нашего выживания, поэтому про «измерения» пожалуй все, кто хочет — посмотрит видос у нас на канале.

На соревнованиях (и для себя) есть специальные технические треки, которые однозначно и без толкований про «разные уши» позволяют оценить звуковую сцену по ряду критериев:

1. Расстояние до сцены

Задача сделать так, чтобы звук не был «как в наушниках», прямо перед носом, а было именно ощущение зала. И чем дальше от тебя расположены все звуки, тем лучше. Идеал — на середине капота, но такое я встречал только у беспроцессорных машин.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.

2. Ширина звуковой сцены

Определяется как сумма баллов с обеих сторон. Справа обычно легко выходит за стойку и даже за зеркало, слева сложнее. Иногда даже до стойки не доходит. В этом случае сумма — 12 баллов. Идеал — 15, когда с обеих сторон за зеркала.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.-2

3. Высота сцены

Самое комфортное звучание, и самые высокие баллы, когда сцена находится на уровне глаз. Выше и ниже это уже и не комфортно, и по баллам низко.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.-3

4. Глубина (эшелонированность) сцены

Сейчас этот параметр нигде не судится, ибо настроить его невозможно и н определяется исключительно качеством оборудования. А как это выглядит — смотрите в прошлой публикации.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.-4

5. Локализация образов

В судействе выделяют 5 образов. Максимально комфортно слушать и самые высокие баллы — когда все образы расположены на своих местах. Это не просто, особенно для образов левее центра.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.-5

6. Фокусировка образов

Образы должны быть не просто на своем месте, но и правильных размеров. Рояль — большой, флейта — маленькая. Мужской вокал больше женского, и т. д.

Как же оценивается сцена, ведь это все субъективно, ведь нельзя это измерить? Измерить можно, ушами это прекрасно слышно.-6

Правильная сцена дает совершенно иные ощущения от прослушивания, то самое окружения звуком. И нет, не только на классике которую «никто не слушает», в электронике это тоже есть.

А правильно настроить это вы сможете 25 июня на Практикуме, куда еще можно записаться, так сделайте это сейчас, пока есть места (если смотрите это после, после оплаты получите записи и все раздаточные материалы):

https://smoke.e-autopay.com/buy/525866

Успехов!