В дверь позвонили. Потом еще раз, более долго и настойчиво. Артем с трудом открыл глаза, было ощущение, что его вчера били. Часы показывали десять утра. Хорошо еще, что выходной. Хотя бы никуда не проспал, уже плюс.
Продолжение. Предыдущая часть здесь
Артем сполз с кровати и поплелся открывать. На пороге стоял отец. Он широко улыбался.
- Сын, привет! Все еще спишь? А что с лицом?
Артем молча впустил отца в квартиру и пошел в ванную комнату, умываться.
Из зеркала на него смотрел парень, только смутно напоминающий его прежнего. Глаза опухли. «Потому что ревел, как придурок». На щеке запеклась кровь от свежей царапины. Да и в целом выражение лица радости не внушало.
- Иди сюда! Завтракать будем! – Крикнул из кухни отец.
Артем услышал, как загремели чашки и тарелки. Есть не хотелось. Видеть отца – тоже. «Сейчас начнет расспрашивать, а что я ему скажу? Правду? Ну уж нет. Только не это! Позорище. Мне отказала какая-то девка. Мне! Самому Артему Богданову!».
Сразу же вспомнилась сцена в ресторане. Он как дурак стоит на колене перед Алиной, а она бросает там его одного и убегает. И все это – на глазах у десятков людей. Да уж, опозорился конкретно.
Артем так долго не выходил из ванной комнаты, что в итоге отец сам туда заглянул.
- Ты чего здесь застрял? Пойдем, у меня все готово!
- Да не хочу я ничего. Я еще не голодный. Пап, ты поезжай домой. Я, наверное, еще поваляюсь, не выспался…
- Кофе выпью с тобой, и поеду. – Ответил отец тоном, не терпящим возражений.
Пришлось выходить из ванной и плестись на кухню.
- Ну, рассказывай. Как все прошло?
- Да отлично прошло, пап. Что ты глупости спрашиваешь? Как еще могло пройти? Все счастливы.
- Я вижу. Особенно ты. – Отец внимательно рассматривал ссадину на лице. – Это у тебя тоже от счастья? – Он кивком указал на нее.
- Это? – Артем потрогал щеку. – А… Нет, это я случайно. Вазу разбил. Осколком прилетело.
- Значит, говоришь, все хорошо? Алина довольна? И кольцо понравилось? – Алексей Сергеевич сделал большой глоток обжигающего кофе, не отводя взгляда от сына.
- Говорю же тебе. Все в порядке. Алина счастлива, я счастлив.
- И когда же свадьба?
- Мы еще не решили.
- А у меня другая информация.
- Какая еще другая?
- Утром заехал позавтракать в «Старый дворик». И администратор рассказал мне кое-что интересное…
Артем понял: отец все знает. Уже доложили. Тяжело, когда перед твоим отцом все стараются прогнуться, угодить, оказать услугу.
- Если ты все знаешь, чего спрашиваешь? – Огрызнулся Артем.
- Просто хотел убедиться, что с тобой все в порядке. Не каждый же день такие вещи случаются.
- Убедился? Я в порядке. Теперь поезжай домой. Я спать хочу. – Буркнул Артем.
- Уеду. После того, как ты мне все расскажешь. Артем, я вижу, что тебе плохо. Расскажи, что вчера было?
Отец спросил с таким сочувствием в голосе, что Артему снова захотелось плакать и жалеть себя, еле сдержался. Постепенно, слово за слово, он рассказал отцу все про вчерашний вечер. И то, как он готовился, как был уверен в успехе. И как договаривался с музыкантами, и как прятал букет, чтобы Алина не увидела его до поры. И как она послала его прямо при всех. А публика смотрела на него с жалостью, от которой было тошно.
- Сынок, - после паузы сказал Алексей Сергеевич, - а может, ну ее? Мало ли других девушек? Найдешь еще лучше.
- Мне не надо лучше. Мне нужна эта.
- Ну она же дала понять, что не согласна.
- Хочет, чтобы я за ней побегал, наверное… Я не знаю, пап. Но я уверен, что у нее ко мне есть чувства. Я же не слепой. Да меня от нее чуть током не бьет, когда мы рядом.
- А в себе ты уверен? Для тебя это не развлечение? У тебя все серьезно?
Артем кивнул. Вскоре отец ушел.
Артем планировал в выходные пойти в спортзал. Потом на футбольный матч. Еще хотел встретиться с парнями. Но теперь ему не хотелось ничего. Он весь день провалялся на диване, даже еду заказывал на дом. Такое состояние апатии раньше ему было незнакомо. Но теперь он не понимал, что с ним творится. Ну не из-за Алининого отказа же, в самом деле. Это просто смешно!
Воскресенье прошло примерно так же. Артем никуда не выходил из дома, и ничего не хотел. Вечером от позвонил отцу и попросил неделю отпуска. Тот удивился, но дал три дня.
***
В субботу, на следующий день после того злосчастного похода в "Старый дворик", Настя пригласила Алину посидеть в кафе. Подруги поделились последними новостями. Алина рассказала о предложении, которое накануне сделал ей Артем.
- И ты ему отказала? – Возмутилась Настя. Ну ты дура полная…
- А если я его не люблю?
- А ты не любишь?
- Он меня бесит! Знала бы ты, как сильно…
- Говорят, что от ненависти до любви один шаг. – Заметила Настя.
- Мало ли чего говорят, - обиделась Алина. – Ты мне что, не веришь?!
- Верю… Только… Мне кажется, у тебя к нему предубеждение. Ты с самого начала решила, что он козел, и все тут. И больше не хочешь ничего замечать.
- А что там замечать?
- Человек тебя замуж позвал! Алина, проснись! Чего тебе еще надо?
- Любви.
- Думаешь, когда зовут замуж, не любят? Какие у него еще причины? Что ему от тебя надо? Какой расчет?
Алина пожала плечами.
- Правду говорят, что имеем – не ценим. Да ты только представь, сколько девушек мечтают, чтобы им сделали предложение. И ничего. А тут человек не побоялся взять на себя такую ответственность. Он же тебе не переспать с ним предлагает, а жениться. Все серьезно.
- Знаешь, Настя. В какой-то момент, когда мы были там, в ресторане, я засомневалась. А может и правда, он все это всерьез? И я его спросила, любит ли он меня.
- А он что?
- А он не ответил. Ну, и мне все сразу стало ясно.
- Снова скажу: ты просто феерическая дура. Да для мужиков слова – это вообще не главное! Главное – поступки. Один своей девушке может по сто раз в день в любви признаваться. А замуж – не зовет. А другой не говорит громких слов, но делами доказывает свою любовь. Для мужиков свобода – вообще самое ценное. Их сейчас не затащишь ни в какой загс. А тут – сам позвал. Все красиво сделал. А ты решила выпендриться. Ну дура, как есть.
- Да хватит уже обзываться! – Обиделась Алина. – Я просто не хочу ошибиться.
- Серьезно? – Взгляд Насти красноречивее всяких слов сказал, что она думает о последних словах Алины.
После того, как девушки расстались, Алина задумалась о словах Насти. И с удивлением призналась себе, что какая-то правда в них есть.
Действительно – зачем Артему было звать ее замуж? Зачем все это? Готовиться, покупать кольцо, делать при всех предложение… А вдруг Настя права, и Артем действительно… Да нет! Не может быть!
Алина села поработать, но поняла, что делает ошибку за ошибкой, чего раньше за ней не водилось. Ее мысли были не здесь, а там, во вчерашнем дне. Снова и снова Алина прокручивала в голове эти события. Перед глазами стояло лицо Артема, на котором читалось отчаяние.
Алина задумалась. Правильно ли она вообще поступила? Может, надо было не отказывать ему так жестко, да еще и при всех? Разве ей сложно было сказать, что она подумает? Что все это для нее неожиданность. Что она была к этому не готова? Тогда получилось бы, что Алина не отказала, а просто взяла время подумать.Тем более, что это чистая правда: и неожиданность, и не готова.
«Алина, прекрати! Сейчас додумаешься до того, что тебе его жалко. Что он – несчастная жертва, а ты – циничная стерва!» - сказала себе Алина, и снова села за работу. Но голова никак не хотела включаться в цифры, заказы и сообщения клиентов. В голове был только он, Артем Богданов.
"Все, хватит! Правильно папа говорит - в выходные надо отдыхать!" - закрыла ноутбук Алина.
***
В среду вечером, когда закончились отгулы, выданные Артему, отец снова к нему заехал. И то, что он увидел, ему не понравилось.
Судя по всему, с выходных Артем так никуда и не выходил. От него шел стойкий запах перегара. В квартире то тут, то там валялись пустые коробки из-под пиццы, пустые бутылки. А сам Артем выглядел, словно бомж. Он зарос щетиной, волосы были грязные, одежда на нем – не лучше. Но больше всего Алексею Сергеевичу не понравился взгляд сына. Пустые, потухшие глаза, которые ничего не хотят.
***
- Алина? Здравствуй, Алиночка. Это Алексей Сергеевич звонит. Помнишь меня? Хорошо. Как бы нам с тобой увидеться? Есть разговор один. Нет, твоему папе знать не обязательно. Ну и отлично, тогда я подъеду.
Читайте также: