ПСИХОЛОГИЯ ГЕРОЯ (АЛЬБЕРТО)
Желание героя – обрести свободу.
Потребность героя – научиться отстаивать и принимать себя.
Реализация потребности является обязательным условием для достижения желаемого.
Цель героя – чтобы реализовать желание и удовлетворить потребность, следует планам: А, В, С.
Изъян – Не отстаивает и не принимает себя.
Призрак – его бросил отец.
Мотивация – Мотив самоутверждения – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение.
Итог: потребность удовлетворилась – желание исполнилось.
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
На основе шести ступеней структуры сюжета Майкла Хейга (внутреннее путешествие), на основе структуры сюжета Блейка Снайдера (внешнее путешествие)
1 Этап. Жизнь в маске.
Катализатор № 1 – Альберто бросил отец.
Открывающая сцена. Альберто ворует вещи рыбарей с их лодки.
Установка – Альберто живёт в одиночестве на заброшенном маяке. Альберто любопытный, добрый, мечтательный, смелый, самостоятельный, изобретательный, целеустремленный.
Катализатор № 2 – знакомится с Лукой.
2 Этап. Проблеск возможности жить по-настоящему.
Размышление. Альберто учит Луку ходить. Предлагает Луке собрать мотороллер, чтобы отправиться в путешествие – узнаём о желании героя.
Мальчишки конструируют мотороллеры, испытывают их – план А.
Родители Луки запрещают ему выходить на поверхность. План А терпит крах.
2ПП – Переход во 2 акт – Альберто предлагает Луке отправиться в город за настоящим мотороллером – план B. И они отправляются.
3 Этап. Герой движется к своей истиной сути, но не отказывается от ложной идентичности.
Альберто и Лука знакомятся с Джулией. Сначала Альберто против того, чтобы она была в их команде. Но затем они объединяются и собираются победить на турнире, чтоб выиграть мотороллер – план B.
Мидпойнт – Лука сомневается, что у них всё получится. Альберто говорит: «Спокойно, мы обалденные человеки».
4 Этап. Вылупляется» истинное «Я» героя, но нарастает страх.
Плохие парни наступают. Родители Луки выходят на поверхность, искать сына.
Альберто и Лука работают на отца Джулии, ловя рыбу, чтобы накопить на турнирный взнос; Альберто готовится к соревнованиям, поедая пасту – план В.
Лука хочет пойти в школу, учиться. Альберто против: «Нам не нужна школа, нам никто не нужен. Морские чудовища не ходят в школу».
Альберто снова тренируется. Ему не нравится, что Лука читает книги. Альберто злит его дружба с Джулией и у мальчишек на этой почве происходит ссора.
Всё потеряно – Альберто возвращается на маяк. План B не удался.
Душа во мраке.
Альберто один, грустит. Прогоняет Луку. Но затем рассказывает, что его бросил отец. Лука собирается выиграть соревнование в одиночку: «Веспа» станет нашей, и мы поедем в путешествие. Я всё исправлю». У Альберто происходит Самооткровение.
Переход в 3 акт.
Альберто приносит зонт, чтобы пройти заключительный этап с Лукой – План С Альберто.
5 Этап. Герой готов лишиться всего в жизни ради правды.
Альберто нападает на Эрколе, но под дождём принимает облик рыбы и попадает в сети Эрколе. Лука под дождем превращается в рыбу, вызволяет из сетей друга, и они вместе едут с большой горы – План С в действии.
Кульминация – Город признает мальчишек победителями, несмотря на то, что они рыбы.
6 Этап. Путь окончен, судьба найдена.
Развязка – Альберто, продав призовой мопед, покупает билет в город для Луки, чтобы тот поехал учиться. А сам остается жить в городе.