Лиза успела продрогнуть, пока добежала до ближайшего кафе. Заказала чашечку кофе и села за столик. Мельком взглянула в окно, на хмурое серое небо и поежилась.
Закрыв глаза, она погрузилась в свои мысли:
Отец был военнослужащим; они часто переезжали, меняя города. В классе она была постоянно новенькой, и прозвище такое же прилипло – новенькая...
Маме надоели бесконечные переезды.
- Валера, когда этот кошмар закончиться? – спрашивала мама со слезами на глазах.
Отец отводил взгляд и говорил:
- Алевтина, а что я могу поделать, против начальства не попрешь, сразу уволят. Мне, между прочим, хорошую зарплату платят, и живем мы в достатке. Потерпи немного, машину куплю и сразу уволюсь.
- Сколько раз я уже слышала эту песню: потерпи, скоро уволюсь. Ты никогда не уволишься со своей службы, ведь это дело всей твоей жизни. В такие моменты он обнимал ее за плечи и прижимал к себе – шепча теплые слова. Она успокаивалась и заявляла ему:
- Еще раз заикнешься о переезде, будешь искать себе новую жену, которая стойко будет терпеть этот кошмар. А с меня довольно - натерпелась...
Он уходил на балкон и подолгу там сидел на скрипучей табуретке, раздумывая над упреками супруги.
Отец сдержал свое слово. Через два месяца он купил новенький «BMW» и уволился со службы.
Лиза была самой счастливой девочкой на земле. Ведь отец купил крутую машину и часто катал ее по городу. Они даже всей семьей ездили отдыхать на море. Там Лиза была на седьмом небе - от новых впечатлений. Она и не предполагала, что жизнь может так резко измениться...
Однажды она спешила домой. Длинные ее волосы, нежно ласкал теплый ветерок. Забежав по лестнице на второй этаж, она увидела возле своей квартиры двух полицейских: мужчину и женщину. Женщина держала коричневую папку открытой и что-то читала. Потом она оторвала глаза от папки:
- Девочка, ты в этой квартире живешь? – спросила она и показала пальцем на кожаную дверь.
- Да, – кивнула Лиза.
- У нас плохие вести. Женщина долго думала, потом произнесла:
- В общем, твоих родителей больше нет. Так как родственников у тебя тоже нет, то теперь ты будешь жить в интернате, пока не достигнешь совершеннолетия.
Ей тогда показалось, что это какая-то ошибка. Родители вот-вот придут домой, здоровыми и жизнерадостными. Но это оказалось не так. Как выяснилось потом. Родители действительно ехали на такси из гостей, и у машины заклинило переднее колесо...
Мир рухнул в одночасье. Лиза замкнулась в себе и терпеливо ждала, когда повзрослеет и сможет покинуть интернат. Пока жила и училась, набиралась жизненного опыта.
Поначалу мальчишки подшучивали над ней: мазали зубной пастой ее лицо и прятали одежду. Она стойко выдерживала натиски ребят, а однажды дала должный отпор.
Богдан был в интернате главным: наглый, с хитрыми глазами. Он остановил ее в коридоре и ухмыльнулся:
- Если хочешь жить спокойно, чтобы тебя никто не трогал. Станцуй для меня и будет тебе счастье...
- Еще чего, – озлобилась она и прошептала что-то ему на ушко. Богдан покраснел и отвернулся. Она круто развернулась на каблучках и гордо пошла в свою комнату.
Вечером приперся Богдан и тихо сказал:
- Забудь, что произошло между нами, больше тебя никто не побеспокоит. Я лично прослежу за этим. Учись и радуйся жизни. Действительно, ее оставили в покое.
Лиза училась хорошо, и это не требовало от нее больших усилий. Она научилась рисовать и вязать. Любила читать детективные романы. Вечерами смотрела любовные сериалы и не пускала слезы над страданиями героев, они ей были просто смешны.
Время пролетело незаметно. Приближался день, когда ей предстояло покинуть интернат и начать взрослую жизнь. За эти пять лет, она привыкла здесь жить и теперь боялась что-то менять.
Утром ее пригласил директор в свой кабинет.
Открыв ящик стола, он достал документы и вежливо сказал:
- Лиза, тебе придется покинуть интернат и вступить во взрослую жизнь. В твоей голове множество идей и фантазий. Главное найди свое дело, к чему лежит душа. Думаю, ты справишься?
Твой отец был военным человеком, и вы жили в служебной квартире. Следовательно, тебе пока негде жить. В ближайшее время ты обязательно получишь квартиру… Я тут долго думал и решил помочь тебе. Вот адрес и ключи от моей дачи, пока поживи там. Домик не дворец - но жить можно. Да, вот еще немного денег на первое время. Возможность будет - вернешь.
Я тут долго думал и решил помочь тебе. Вот адрес и ключи от моей дачи. Домик не дворец - но жить можно. Да, вот еще немного денег на первое время. Возможность будет - вернешь.
- Василий Павлович, вы добрейший души человек. Спасибо вам большое, я обязательно все верну, – сказала Лиза и вышла из кабинета директора. Около ворот она обернулась и окинула взглядом: стройные сосны, зеленую травку, которая расстелилась ковром по всей территории интерната. Стриженые газоны, все здесь было чистенько и ухоженно. Тяжело вздохнув, она вышла за ворота...
- Вы позволите? – спросил седоватый мужчина в черном костюме. Вздрогнув от раздавшегося баса, Лиза очнулась от воспоминаний.
- Да, конечно, – ответила она. В кафе играла тихая и безликая музыка. Стоял запах жареной картошки и мяса.
Мужчина жестом позвал официанта.
- Что желаете заказать? – поинтересовался молодой человек в белой рубашке.
- Двойное эспрессо.
- Девушка, у вас что-то случилось? – спросил незнакомец, когда официант удалился.
- Нет! Все хорошо.
- Если все хорошо, тогда почему ты грустишь?
- Я жила в интернате и не знаю, как начать самостоятельную жизнь?
- Меня зовут Кирилл Павлович!
- А меня Лиза!
Он долго думал, постукивая пальцами по столу, потом произнес:
- Ты определилась с профессией?
- Да, определилась. Хочу стать косметологом.
- Прекрасная профессия. Будешь делать женщин молодыми и счастливыми. Я помогу тебе с учебой.
- Вы всем незнакомым девушкам помогаете, или выборочно?
- Не всем. Ты очень похожа на мою дочь, но она покинула этот прекрасный мир, – сказал Василий Павлович и тяжело вздохнул.
Он отошел в сторонку и позвонил кому-то.
- Вот моя визитка, в конце августа позвони мне. Мы вместе съездим к моему другу, и он поможет тебе поступить в вуз.
- Спасибо, вы хороший человек.
- К сожалению, мне пора идти, – сказал Кирилл Павлович и вышел из кафе.
«Жизнь налаживается!», – подумала Лиза, и поехала на дачный поселок, смотреть свое новое жилище...
Домик оказался очень уютным: широкая кровать, сервант, холодильник и телевизор. Лиза вымыла чисто пол, вытряхнула половики и дорожки. В доме посвежело и засверкало. Сходила в магазин и накупила еды. Она потихоньку вскопала огород и посадила овощи: помидоры, огурцы, редиску и разную зелень. Устроилась уборщицей в магазин.
Вечерами вязала носки и варежки. Однажды позвонила Кириллу Павловичу и пригласила на чай. Он с радостью согласился и сказал:
- Что в семь вечера приедет. Лиза приготовила салатик и запекла курицу с картошкой в духовке. Надела свое любимое синее платье и присела у окна.
Кирилл Павлович оказался пунктуальным человеком. Ровно в семь, он приехал в дачный поселок и зашел во двор. В руках он держал торт. Лиза выскочила на крыльцо и засияла от радости.
- Здравствуй, дочка, – ласково сказал он. Девушка оторопела. Потом тихо переспросила:
- Как вы меня назвали?
- Дочка.
- Просто меня давно так никто не называл. Проходите в дом. Мужчина снял туфли и прошел на кухню.
- Как вкусно пахнет, – сказал он и сел на потертую табуретку.
- Я запекла курицу с картошкой в духовке - гордо сказала она и налила чай в чашечки.
Когда покушали, Кирилл Павлович вытер губы салфеткой и серьезно сказал:
- Лиза, будь моей дочкой.
- Это как?
- Я посоветовался с супругой, и мы хотим предложить тебе стать нам дочерью. Если ты не против?
- Так вы меня не знаете? Может я плохая и вредная?
- Вот и познакомимся поближе. Собирайся, я в машине тебя подожду.
Девушка села на задний диван такси. Машина загудела и тронулась с места.
В приоткрытое окно залетал теплый ветерок, донося с полей, запах цветущего клевера и луговых цветов. «Это господь помог мне обрести новую семью», – подумала Лиза и прикрыла глаза.
Кирилл Павлович открыл своим ключом дверь и радостно крикнул:
- Лида, Лида, смотри, кого я привез! Хозяйка глянула в зеркало и выскочила в коридор. Ой, копия моей дочери, – прошептала женщина и прикрыла рот ладонью. На ее глазах показались слезы. Пальцы подрагивали.
- Кирилл, что ты стоишь, проводи девушку в ее комнату, – сказала женщина и зашла в ванную комнату.
- Лиза сняла босоножки и последовала за мужчиной.
- Это твоя комната. Обустраивайся, – ласково сказал Кирилл Павлович и вышел.
Лиза окинула взглядом комнату: На потолке висела хрустальная люстра, с множеством подвесок. Широкая кровать. Бельевой шкаф. Журнальный столик и музыкальный центр.
Она осторожно сняла со стены фотографию в рамочке и вгляделась. На снимке стоялая девушка у фонтана. Девушка была похожа на нее. Отличия, конечно же, были...
«Хорошие люди, добрые, прониклась ко мне сочувствием. Теперь я не сирота, и у меня тоже есть родители», – подумала Лиза и завалилась на постель, обняв плюшевого мишку, который лежал на кровати.
Лида накрыла на стол и зашла в комнату. Девушка сладко спала с улыбкой на лице. «Счастливая», – улыбнулась она и осторожно удалилась, прикрыв за собой двери...