Найти в Дзене
Вот да Кино

10 Миров антиутопических научно-фантастических фильмов ранжированы по тому, насколько ужасно в них было бы жить

Оглавление

Мы любим антиутопии. Есть что-то пугающее и интригующее в исследовании мира, очень похожего на наш, но с этим что-то не так.) Конечно, этот дивный новый мир ужасен, но как здорово было бы выжить? Может, даже стать героем? И для многих из наших любимых антиутопий выживание кажется возможным — по крайней мере, на какое-то время. Эти сценарии заимствованы из сегодняшнего дня и содержат предупреждения о том, что может быть завтра, если мы не будем действовать. Мы чувствуем себя подготовленными, наблюдая за ними. На какое-то время мы чувствуем себя уполномоченными.

Реальность жизни в этих мирах может быть намного хуже, чем мы хотим верить. Где в постапокалиптическом мире вы возьмете рецептурные линзы или спасительные лекарства? Во многих из этих кошмарных сценариев не хватает чистой воды. Голод может толкнуть нас на ужасные поступки. Другие сценарии кажутся крутыми, но смогли ли вы вообще существовать? Эти истории о необычайных усилиях людей, стремящихся к процветанию, иногда они терпят неудачу. Давайте исследуем некоторые из наших любимых антиутопий и представим, каково было бы попробовать жить в них.

10. Бегущий по лезвию

 Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию

«Бегущий по лезвию» — систематизированный киберпанк. Это крутой, залитый неоновым светом мир греха и синтетических животных. Горизонт омрачен цифровыми рекламными щитами и корпоративными башнями, построенными как древние памятники. Новые возможности доступны во внешних колониях, вдали от границ Земли. Звучит круто, и выглядит чертовски мило. Трудно обвинить кого-либо в том, что он хочет попытаться устроить там жизнь.

За смогом и почти вечной ночью стоит мир, опустошенный экологической катастрофой. Мы получаем проблески того, насколько это плохо в «Бегущем по лезвию 2049». В некоторых версиях «Бегущего по лезвию» нашей главной подсказкой было небрежное замечание о том, как маловероятно, что даже Тайрелл (Джо Терк) владеет настоящей совой. В колонии разрешены репликанты, одноразовые синтетические люди, предназначенные для насильственной работы и секс-бизнеса. Их не пускают на Землю. Здесь можно выжить и даже процветать, если вы хорошо разбираетесь в технологиях или в беспощадном преступном мире. Крушение, возможно безвозвратно.

9. Элизиум

Элизиум
Элизиум

Выиграйте бросок костей, и у вас может быть удивительная жизнь на торическом кольце Элизиума. Это рай, построенный из реального прототипа НАСА  , предложенного аналитическим центром в 70-х годах. «Элизиум» Нила Бломкампа представляет воплощение мечты: идеальная земная колония роскоши, где все наши потребности удовлетворяются, а о нашем здоровье заботятся, не выходя из наших медицинских кроватей Versace.

К сожалению, кости брошены, и наши будущие личности с гораздо большей вероятностью родятся в разросшихся мега-трущобах, изменивших нашу Землю. Если вы не связаны с богатыми и влиятельными, вы будете работать за бобы в небезопасных учреждениях, натянутых ложью, что вы можете заработать себе путь к звездам. Это слишком реально в сегодняшней Америке, но в будущем «Элизиума» по крайней мере забытые Привязанные насильно объединяются в профсоюзы. Жизнь здесь может быть адом, и большая вероятность умереть молодыми и сломленными.

8. Темный город

 Темный город
Темный город

«Темный город» Алекса Пройаса берет  лучшее из эстетики «Бегущего по лезвию» и добавляет прокуренные комнаты и крутую тайну. Как и его предшественник, кажется, что всегда ночь. В этом безымянном городе она есть, и поезда никогда не ходят до солнечного пляжа, которого так жаждут его жители. Попытка жить здесь - настоящий кошмар. Вы всегда смутно не уверены в своей реальности, и ничто в вашей жизни не будет чувствовать себя стабильным долгое время.

В «Темном городе» жизнь — это буквально крысиные бега. Мы лабораторные животные, которых используют инопланетяне-незнакомцы, чтобы разгадать загадку их выживания в долгосрочной перспективе. Есть только один проблеск надежды, и это резкая смена власти, когда один человек, Джон (Руфус Сьюэлл), достигает того, чего желают наши похитители, и обращает свои силы на себя. Тем не менее, мы все еще застряли в этом замороженном месте, и хотя возвращение дневного света приветствуется, нет никаких гарантий, что наш новый босс постепенно не станет таким же, как наши старые, сверхъестественные боссы. И мы никогда не вернемся домой на Землю.

7. Дитя человеческое

Дитя человеческое
Дитя человеческое

Мир «Дитя человеческое» готов к провалу. Пожилые и немощные англичане заинтересованы в том, чтобы использовать Quietus, формальный, безболезненный метод самоубийства, который оставляет финансовую выгоду ближайшим родственникам и снижает ресурсную нагрузку на страну. Иммигранты сталкиваются с системным насилием . Социальная психология настолько глубоко травмирована человеческим бесплодием, что мы относимся к нашим любимым меховым младенцам как к единственной жизнеспособной замене человеческих, как к способу справиться с неминуемой кончиной всех нас.

Мы не видим многого из того, с чем имеет дело остальной мир, когда следим за Тео Фароном (Клайв Оуэн) и проиммигрантской фракцией, которая скрывает первую беременную женщину за последние десятилетия. Однако печальная кинематография и политика Соединенного Королевства оставляют нам подсказки. Земля больше не хочет нас, что делает эту антиутопию той, в которой мы всегда должны хотеть жить — хотя бы по какой-то другой причине, кроме как уважать это решение. Нехватка ресурсов и смертельная депрессия сегодня кажутся слишком реальными, и вряд ли можно найти утешение, если нам придется пытаться жить в этом разрушенном Лондоне.

6. Преступления будущего

Преступления будущего
Преступления будущего

Рассказ Дэвида Кроненберга о плоти, превращающейся в послание, такой же многослойный, как и любая другая его работа. «Преступления будущего» имеют запутанное повествование, в котором несколько историй вращаются вокруг художника перформанса Сола Тенсера (Вигго Мортенсен). То, что он прячет свои новые инопланетные органы, является секретом, о котором, кажется, не знает даже его напарник. Саул бредет по безымянному, нестареющему городу, его прекрасное море отступило, оставив после себя гниющие остовы кораблей.

По сути, «Преступления будущего» — это история о том, как человечество заново открывает себя. Мы потеряли нашу боль, а вместе с ней и нашу красоту. Мир угасает, но мы по-прежнему отчаянно пытаемся оставить в нем свой след. Отчаявшись материться, мы рисуем граффити на его стенах и разрываем свои тела. Нам нужно развиваться, но изменения ослабили бы теневых хозяев этого мира, и поэтому они вступают в заговор против нашей новой личности. В этом мире мало комфорта, где наша мебель напоминает наши старые кости. Жить здесь означало бы жить в агонии или в тайне, как вампир, обреченный считаться с пластиковой катастрофой , разрушающей мир. Это наше предупреждение на сегодня, и это не будущее, которое нам нужно встретить для себя.

5. Сквозь снег

Сквозь снег
Сквозь снег

Стилистически похожий на «Бразилию» Терри Гиллиама, «Сквозь снег» режиссера Бонг Джун Хо представляет собой адаптацию французского комикса , предсказывающего мир немногих выживших на замерзшей Земле. Общество упаковано в поезда, которые непрерывно курсируют по всему миру. Классизм позволяет элите наслаждаться бедственным положением бедняков. Если бы вы оказались в ловушке в подобном мире, представьте себе запах . Даже в передних вагонах люди пахнут в закрытых помещениях. Вода в цене. Вонь поездного масла и электричества всегда будет витать в воздухе.

Как и в «Элизиуме», есть шанс, что вы окажетесь среди привилегированных, но гораздо более вероятно, что вы окажетесь в вагонах для скота. Конечно, есть парень, похожий на Криса Эванса, но ваша судьба может быть такой же простой, как и приготовление ужасного на вкус протеинового батончика для ваших друзей. Это своего рода жизнь, но нежелательная. Конец фильма предполагает, что мир за пределами поезда исцеляется, и кто-то с даром выживания и правильным снаряжением, чтобы согреться, может это сделать — но что делать? Пройдут десятилетия тяжелой жизни и голодной смерти, прежде чем первые деревни начнут процветать.

4. Вспомнить всё

Вспомнить всё
Вспомнить всё

Ах, окончательная эволюция капитализма — завоевание космоса по приказу корпоратизированного правительства! Боже, хорошо, что у сегодняшних миллиардеров нет таких амбиций. В «Вспомнить все» 1990-х теневое агентство контролирует большую часть нашей космической цивилизации. Мы колонизировали Марс, и его губернатор не хочет, чтобы что-то мешало его прибыльной добыче полезных ископаемых.

Похоже, на Земле снова появился процветающий средний класс, но наше единственное доказательство этого ненадежно. Куэйд (Арнольд Шварценеггер) прекрасно живет на зарплату строителя, но так как это иллюзия — может быть — мы не знаем правды. А на Марсе, если вы не дружите с Кохаагеном (Ронни Кокс), вы, вероятно, живете среди обедневших марсиан. Не верьте обещанию новой крутой мутации. Дополнительная грудь звучит забавно, пока вам не нужно идти в магазин за бюстгальтером, и это самая приятная мутация, которую здесь можно увидеть. Вы живете в состоянии сокрушительной слежки, вы не похожи на человека, и вы одноразовый. Даже недавно освобожденный Марс, видимый в конце, будет подвергаться десятилетиям турбулентности. Удачи, если провалитесь через портал и окажетесь здесь.

3. Безумный Макс

Безумный Макс
Безумный Макс

Особенность некоторых готовящихся к судному дню заключается в том, что они всегда думают, что они будут теми, кто переживет крах общества и выйдет из него как короли. «Безумный Макс» — хороший урок о том, что у вас гораздо больше шансов стать дорожным убийцей. В обществе, где каждый сам за себя , смерть быстрая и беспощадная.

Общество не рухнуло полностью в первом «Безумном Максе», но ясно, что к концу мир раскололся так же, как здравомыслие Макса (Мел Гибсон). Два сиквела показывают мир в еще худшем положении с войнами из-за газа и маленькими городками во главе с эксцентричными тиранами. «Дорога ярости» изображает единственный способ выжить в таком мертвом мире: найти тех, кому вы можете доверять, сражаться и умереть за них, чтобы сохранить мечту. Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бирн) искажает этот идеал. Он мечта тирана, но Макс (Том Харди) оказывается среди женщин , на которых обычно не обращают внимания в этих апокалипсисах. С ними есть новое сообщение о заботе друг о друге. Недоверчивые опасные одиночки гибнут в этом мире. Вместе мы могли бы выжить, но не легко. Смерть все равно будет рядом.

2. Дредд

Если судьба заведет вас в Mega-City One, просто забронируйте его для облученной пустоши и покончите с этим. Жизнь здесь отстой. Удачи попасть в один из переполненных высотных мини-городов. Арендная плата, вероятно, больше, чем его жители могут платить, отдавая их (и вас) на милость домовладельцев. И ваш арендодатель, вероятно, продает дизайнерские наркотики из пентхауса, а это значит, что либо они ломают вашу жизнь, либо появится судья и сочтет вас сообщником, потому что вы не дали свисток.

Конечно, Дредд (Карл Урбан) — не высокофункциональный робот, а человек с чувством этики и каплей милосердия, но среди его коллег процветает коррупция. Судья, которому вы можете доверять, находится рядом с Санта-Клаусом. Миростроительство этого фильма неясно по сравнению с его аналогом из комиксов, но учтите, что нет ничего, что могло бы сказать, что кошмарного Судьи Смерти не существует. Не приходи сюда. Если вы окажетесь здесь, уходите. Если вы не можете уйти, посмотрите немного о том, как забронировать его для пустоши.

1. Дорога

-10

Ни в коем случае никто не должен добровольно жить в одном из миров Кормака Маккарти. В то время как многие из его книг кажутся постапокалиптическими, несмотря на их историческую обстановку, например, мрачный «Кровавый меридиан», «Дорога» полностью посвящена антиутопическому будущему. Причины, по которым эта Земля разрушена, находятся за пределами знания Человека (Вигго Мортенсен) и его сына. Это не имеет значения, кроме как в том смысле, что для него или для них нет искупления.

Каннибализм распространен в этом адском пейзаже, так как почти ничего не осталось. Это кажется слишком невинным, слишком невероятным, чтобы делать ставку на доброту других, и хотя мальчик в конце концов остается в руках самопровозглашенного «хорошего парня», мы не можем знать, что это правда. Шансы на долгосрочное выживание в этом мире ничтожны. Это окончательный сценарий для подготовки к судному дню: у вас есть только вы сами, ваш ум и ваши ресурсы, но в тупиковом мире Маккарти это вас не спасет. Они только продлят ваши страдания. «Дорога» угнетает до предела, и это ярчайший пример антиутопического мира, по которому никто никогда не должен тосковать.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

R#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы  #фантастика #научнаяфантастика #фантастическиефильмы