108K подписчиков

Старая груша-2

7,1K прочитали

НАЧАЛО

Поездка была удачная, он вернулся на полдня раньше, подогнал Виктору машину и, купив цветы, отправился на кладбище. Проходя по узкой тропинке к могиле жены и сына, он вдруг увидел мальчика, того самого мальчика из дома с грушей. Он стоял в растерянности и тихонько плакал.

– Ты что тут делаешь?
– Я потерялся, – всхлипнул тот.
– А тебе как зовут?
– Паша.
– Сколько же тебе лет, Павел?
– Пять.
– Здесь, на кладбище ты что делаешь?
– Потерялся, – снова сказал он.
– А мама где?
– Так я же потерялся, объяснил он ещё раз непонятливому дяде.
– Ну пойдем к главному входу, а там разберемся.

Он взял его за руку.

– Но только подойдем к одной могиле, я к ней шёл, хорошо?
НАЧАЛО Поездка была удачная, он вернулся  на полдня раньше, подогнал Виктору машину и, купив цветы, отправился на кладбище.

Паша кивнул и засеменил за Григорием.

– Так почему же ты на кладбище оказался.
– Баба Катя умерла, вот её теперь сюда жить привезли.
– Теперь понятно, – сказал Григорий и подумал, – интересно, дом они продали или нет.

Григорий подошёл к могиле, с памятника на него смотрела жена и сынишка. Он отдал часть цветов парнишке:

– Положи цветы вслед за мной.

И он возложил на могилу цветы, Паша послушно положил остальные рядышком.

– А теперь немного постоим, хорошо, думаю они без тебя с кладбища не уйдут. Григорий замолчал. Павел тоже стоял молча, даже не всхлипывал. Постояв немного, они пошли на выход. Мальчик по-прежнему молчал.
–Ты молодец, Паша, что не плачешь, – похвалил его Григорий.

Они подошли к воротам, за ними стоял катафалк, а водитель сидел на корточках рядом в ним.

– Вы не скажете скоро ли вернутся с похорон, а то вот мальчик потерялся, а я не знаю в какую сторону его вести.
– Да по времени уже пора, но если не хотите ждать, то идите вот по этой дорожке, – он махнул рукой вправо.

Тут Григорий увидел сына умершей женщины, он шел один, недовольно оглядываясь по сторонам. А, увидев мальчика, он понес такую нецензурщину, что Гриша с водителем диву дались.

– Щенок, ты нам все похороны испортил, где тебя носило. Я же сказал тебе беги к машине и сиди там жди нас, а ты...
– Я заблудился, – снова заплакал Паша.
– Не надо на него орать, он и так испуган, – сказал Григорий.
– А вы не лезьте не своё дело, – в голосе грубияна звучала угроза.
– А я и не собираюсь, я просто дождусь его мать, отдам ей мальчика и уйду. Или вы думаете, что я его вам доверю? – в ответ тот противно засмеялся:
– Она по кладбищу бегает, его ищет, сплюнув на землю, сказал мужчина.
– Коллега, посигналь, будь другом, может она поймёт.
– Да вот они уже возвращаются.
– Мама, мама, – кинулся мальчик к людям, идущим к ним, но мамы он не увидел.
– Всё-таки посигналь, – водитель трижды просигналил.

И тут все увидели, что Ксения бежит к выходу с противоположной стороны. Григорий, догнав Павла, взял его за руку и подошёл к Людмиле и Виктору, которые тоже были на похоронах. Гриша, поздоровавшись, сразу спросил:

– Он продал дом?
– Нет, не успел, теперь только через полгода. Так что Ксюша пока останется там, – сказал Виктор.
– Если этот негодяй её не выгонит, – добавила Людмила.
– Я грушу больше уродовать не буду, – почему-то сказал Виктору Гриша.
– Да и я не хочу с этим придурком связываться. Он ни копейки не истратил на похороны, сказал, что мать сказала ему, что, якобы у неё деньги отложены. Ксюше она перед смертью отдала всё, что у неё было, да там и были-то крохи. У Ксюши тоже были небольшие накопления, да немного мы добавили.
– Если ещё надо, то я дам, у меня есть, – предложил Григорий.
– Теперь только на сорок дней, – пояснила Людмила.
– Хорошо, Ксения может рассчитывать на меня.

Все старики уселись в машину фирмы ритуальных услуг, уехал с ними и сын бабы Кати. Ксения проводила водителя и подошла к ним вместе с Пашей.

–Он мне проходу не дает требует ключи от дома. Я не знаю, что мне делать.

Тут Григорий нашел нужным вмешаться:

– Ксения, у моих знакомых была похожая ситуация, полгода, то есть до вступления в наследство, ты можешь жить в доме, так как у тебя есть несовершеннолетний ребёнок.
– А за полгода много воды утечет, – добавила Людмила, – что-нибудь придумаем.
– А, главное, груша будет целая, – тихонько пробормотал Гриша.
– Гриша, ты в этом уверен? Может быть сходить в полицию попросить защиты?
– Нет, – твердо сказала Ксения, если он начнет права качать, тогда и пойдем, надо попробовать мирно все решить.

Они сели в машину Виктора и поехали в кафе, там все было готово, столы были накрыты. Ксения сказала тёплые слова о покойной бабушке и добавила:

– Я благодарю всех за то, что вы пришли проводить бабу Катю в последний путь и помянуть ее. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы мне и моему сыну оказали в самую трудную и тяжелую для нас минуту.

Когда они подъехали к дому после поминок, сын бабы Кати стоял у ворот. Держа Пашу за руку, Ксения повернула к дому.

– Собирай свои манатки и убирайся, – грубо сказал он, – ты здесь теперь не живёшь.
– Как только найду себе жилье, так мы и съедем, – спокойно произнесла Ксения, – мы с сыном прописаны здесь, и выгонять меня с ребенком вы по закону не имеете права.
– Да плевал я на твои законы, – сказал он, – выметайся, я больше повторять не буду.

Тут подошли Виктор с Гришей.

– Дружок, ты узнай сначала являешься ли ты сам наследником, ведь завещания ты не видел, не так ли? – сказал Виктор.
– Заодно почитай в интернете о том, имеешь ли ты право выгонять ребенка на улицу, ведь, как известно, тебя и привлечь могут за это, – добавил Григорий.

Тот озадаченно на них глянул и сказал:

–Ладно, пусть пока живет.

Мужчина зашёл во двор и забрал какую-то сумку, которую он собрал, как видела Ксения, в сарае. Что он туда положил, она не знала, возможно какие-то свои вещи, которые прятал от матери до поры до времени.

– Мутный он какой-то, – сказал Виктор, – видно сидел, ведь никто даже имени его знает.

Сорок дней прошли быстро. Григорий сам пришел к Ксении и предложил деньги, она пыталась отказаться:

– Что вы, не надо, я сама справлюсь.

Но сказал:

– Давай-ка перейдем на “ты” и решим так: мы сейчас едем на рынок, и я покупаю все, что нужно, составь список, ну а то, что надо завтра, свежий хлеб, к примеру, и все, что ты еще вспомнишь, купишь сама. Пиши и собирайся.

На рынок они поехали втроём, Паша не отходил от матери с тех пор, как потерялся на кладбище. Туда они ехали на автобусе, а оттуда загрузили все покупки в такси. В этот раз решили организовать поминки дома. Ксюше на следующий день помогали две соседки. Ксения не стеснялась спрашивать у старших о том, что нужно делать, поэтому местные старушки остались довольны тем, как она провела поминки. Гриша должен был уехать только через три дня, поэтому он тоже, как мог, помогал Ксении. А вот сын бабы Кати так и не появился.

Не было его и все последующие месяцы. Зато Катя, разбирая вещи хозяйки, в одном из ящиков старенького комода среди постельного белья нашла завещание. Это был запечатанный конверт и на нём было написано “завещание”. Покрутив его, она пошла к Людмиле советоваться.

– Я не знаю что мне с ним делать.
–Ты иди к любому нотариусу, он тебе и подскажет.

Ксения на следующий же день пошла к нотариусу, выбрав женщину, ей легче было рассказать о своей проблеме именно женщине. Ксения показала конверт, нотариус узнала все данные умершей бабушки и сообщила Ксении:

– Да, есть зарегистрированное завещание, но вполне возможно, что в конверте и другое. Поэтому пусть конверт остаётся у вас, а вы придете, когда пройдет положенное время, она посмотрела на календарь и назвала ей дату прихода. Не забудьте.
– Спасибо, поблагодарила ее Ксения и, успокоенная, вышла из кабинета.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели ваши лайки и комментарии очень нужные, а также восстанавливайте подписку.

Читайте также другие мои рассказы:

Рождение любви

Незаверенное завещание

Возвращение

Ночная встреча