-Это вы теперь будете 7 класс русскому учить?
Я оторвала взгляд от монитора компьютера. Передо мной стояла Мария Борисовна, классная этих детей.
-Я.
-Давайте не вы, а? - классная присела напротив. -Они ж неадекватные! Это самая настоящая банда!
-К сожалению, я, и деваться мне некуда, - вздохнула я.
В тот августовский день мне не посочувствовали разве что уборщицы. Я, молодой специалист, стала счастливым обладателем максимально неуправляемого класса, который пребывал в прекрасном переходном возрасте.
Дети не понимали ничего и понимать не хотели. Орали. Разговаривали. Играли в телефон, не реагируя на замечания. В первую же неделю на уроке я рявкнула так, что услышали коллеги на соседнем этаже. Сорвала голос. Поклялась себе больше такое не повторять.
Потом я узнаю, что у трети класса есть только один из родителей. 2 мальчика живут с бабушками . У многих родители или пьют, или устраивают свою жизнь. Им не до детей. Звонить бесполезно. Нет, родители не пошлют меня матом, ибо побаиваются строгую классную. Но и делать ничего не будут. В школу не ходит по субботам? Нет оценок? А он говорит, что в субботу не нужно ходить! Двойки по русскому? Да я в Дневник не захожу!
Я чуть не рыдала перед их уроками. Класс профильный, у них русский каждый день, а иногда - по 2 раза в день. Любимая фраза детей звучала так:
-А с предыдущим учителем нам лучше было!
Списывали они мастерски. Решебник - наше всё. В классе есть парочка отличников и пяток хорошистов, которые будут учиться, если их пинать; 2 безнадёжных двоечника; Вася, сдававший мне переводной экзамен за 6 класс три раза. Остальные то учились, то нет. Дети, словно злые ёжики, выпускали колючки на любое замечание. Я сходила с ума на уроках и ночами не плакала в подушку только потому, что поклялась 1 сентября: ни одной слезы я не пророню из-за них.
Однажды дождливым осенним днём я излила душу Марьпалне. Она меня очень внимательно выслушала, подумала и сказала:
-Машенька, они изверги и монстры, я понимаю. Уроки у них мне запомнились на всю оставшуюся жизнь. Но и ты пойми: дети не виноваты, что они такие. Им самим очень плохо. Из-за этого они выпускают колючки и дерзят.
...Однажды мы писали самостоятельную. Я бродила туда-сюда, вытаскивая тетрадки из-под мягких мест и отбирая телефоны. И вдруг слышу, что сзади кто-то что-то шепчет. Поворачиваю голову, а там Ванька делает пассы руками и шепчет мне в спину:
-Кыш! Кыш! Изыди! Изыди!
Видимо, человек списать хотел, а тут моя спина нарисовалась.
Ванька увидел меня. Повисла пауза. 20 пар глаз уставились на меня, ожидая реакции. А я...я расхохоталась. Через минуту смеялись все.
-А знаете, Марьиванна, - сказал Егор, вытирая выступившие от смеха слёзы, - с предыдущим учителем хорошо было, но вы...вы тоже хорошая.
Тот самый Ванька ещё не раз заставит меня смеяться до слёз. Я переступлю через свои демократические принципы и наведу относительный порядок, заставив детей молчать на уроке. Пересказывав им роман Фадеева "Разгром", я случайно перейду на "Молодую гвардию", увижу интерес в их глазах и притащу сериал. Дальше в ход пойдёт шантаж (не будете молчать, на родной лит-ре смотреть не будем). Они полторы четверти относительно нормально себя вели! После последней серии в классе стояла гробовая тишина: все пытались осмыслить увиденное...
Зимой я уйду на сессию. Когда приду, они будут бежать ко мне с воплями:
-Марьиванна, не уходите больше! Пожалуйста!
Причем обнимать будут именно мальчишки. Господи, какие же они худые!..
Ближе к концу года мы напишем сочинения. Я мысленно взвою от их грамотности, но отберу самые удачные, помогу отредактировать и отправлю на конкурс, найденный на просторах интернета. Мы возьмём три первых места, и дети мне на ухо расскажут, как Лиза, своенравная и любящая огрызаться, прыгала от счастья, узнав результат.
Во втором полугодии я забью на письменное дз и стану задавать только теорию. Всё практическое мы отрабатывали на уроке. Результаты не ухудшились, зато я получила возможность тратить больше времени на подготовку к их урокам, не проверяя списанное домашнее задание.
Переводные экзамены в нашей школе серьёзные. При подготовке к практической части я чуть не сошла с ума, ибо наружу выплыли все их сидения в телефоне и невыученные правила, за которые стояли "лебеди". Я натаскивала их 24/7, забросив литературу и всё, что только можно.
Они напишут всего лишь с четырьмя двойками. Сами, без шпор и телефонов. По итогам на осень уйдут только двое. Даже Васька сдал! Если бы у меня было время, я бы расплакалась от счастья, но школьная машина заставляла бежать дальше, отставив сантименты.
Они не раз и не два сорвут мне уроки, станцуют на моих нервах польку и завалят контрольную, к которой готовились неделю.
Но именно на их уроках я буду знать, что ничего не случится. Они могут всю перемену шутливо драться, но не поставят друг дружке ни одного синяка. Они могут пошутить, но никогда не пошлют меня матом и не оскорбят. Они будут сбегать с дежурства, но помогут собрать развалившийся рециркулятор.
А потом кто-то из них напишет в сочинении, что строгие учителя быстрее достигают результата, но к добрым куда приятнее идти на урок, и я почему-то почувствую, как катится по щеке слеза.
Я не живу в мире иллюзий. 1 сентября ко мне придёт совершенно неуправляемый 8 "А". Но благодаря им я поняла одну простую истину: колючие ёжики не кусаются...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!