Высказывания Генри Киссинджера относительно необходимости для Украины пойти на уступки России стоили ему персональной странички на «Миротворце» и критики со стороны украинских властей. Однако спустя 2 недели после его заявлений мы можем констатировать: слова Киссинджера точно не были случайностью и ошибкой пожилого человека. Потому что подобные заявления начинают звучать всё чаще.
Дл начала процитируем публикацию в издании The National Interest, своего рода внешнеполитическом вестнике США.
«…Запад остается единым в беспрецедентных политических и финансовых усилиях по поддержке Киева, что является основной причиной, по которой Киев сопротивляется отказу от максималистской стратегии ведения войны и переговоров», — пишет экс-редактор данного издания Дамьян Крневич Мишкович.
Дальше автор рассуждает о том, что страна, которая «...почти полностью зависит от бесплатного оружия, боеприпасов и разведки, поставляемой иностранными державами», вряд ли может считаться суверенной и является объектом международной политики.
Проще говоря, раз уж Украина получает такие невероятные ранее объёмы военной и финансовой помощи (по подсчётам автора, речь идёт примерно о 65 млрд евро с 24 февраля по 10 мая, но вместе с обязательствами международных финансовых организаций сумма, вероятно, удваивается), то не ей решать свою судьбу.
В похожем ключе на днях высказался и экс-сотрудник Госдепа США Хью де Сантис:
«Победа Киева маловероятна, однако достигнутое путем переговоров урегулирование представляет реалистичной целью. Чтобы ее достичь, Владимир Зеленский и его союзники в Восточной Европе и странах Балтии должны согласиться с тем, что Украина станет нейтральным государством».
Наконец, Дэвид Игнатиус в колонке для The Washington Post прямо рассуждает о корейском сценарии для Украины. По его мнению, такой торг с Россией уже идёт и основной вопрос даже не в том, увидим ли мы оформление такого раздела (он уверен, что увидим), а том, по какой линии пройдёт граница.
По его мнению, поставки HIMARS Украине — элемент такого торга и попытка начать его на более приемлемых для США и Украины условиях.
Специально для горячих голов Дэвид Игнатиус напоминает один из эпизодов той войны:
«Генерал Дуглас Макартур хотел исправить свои ранние промахи, применив ядерное оружие. Президент Гарри С. Трумэн мудро отказался и уволил Макартура. Американские солдаты были огорчены тем, что их просили «умереть за ничью», писал Хальберстам. Но военная победа была невозможна приемлемой ценой, и кандидат в президенты от республиканцев Дуайт Д. Эйзенхауэр пообещал: «Я поеду в Корею», что означало, что он заключит мир».
Параллель тут даже слишком очевидна. В этом году в США пройдут выборы в Сенат, да и до президентских выборов 2024 года остаётся не так уж много времени. Республиканцы могут использовать тему мирного соглашения в избирательной кампании.
Приведут ли все эти разговоры к чему либо? Этого, разумеется, не скажет никто. Однако тема дипломатического завершения конфликта на Украине, как видим, с повестки не снята. По крайней мере, сторонников у неё хватает.
#РепортёрОбзор