Найти в Дзене
#КсенВещает

«Warhammer 40000»: Последний день жизни Дредноута. Каково это, быть запертым 500 лет внутри саркофага? Отвечу — это больно

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Это кажется фантастикой, но сегодня мы разберём рассказ по «Сороковнику», как в старые добрые. Я немного отошёл от художественной литературы по «Вахе», взяв себе перерыв, дабы прочесть иную художку по иным вселенным. И дело чуток застопорилось, опять стал мало читать. Но однажды мы с вами вновь продолжим покорять «Ересь». Сегодня же в центре внимания рассказ Гая Хейли под названием «Славная Гробница». Я использовал его в качестве источника (одного из) во время написания статьи про пробуждения дредноутов, настало время разобрать и сам аудиорассказ. Поехали! :-)

«Вечный Крестоносец», линкор Рогала Дорна

Пойдёмте, дамы и господа, давненько вас не видел. Встаньте вот здесь, так обзор получше будет. А посмотреть нам есть на что — Храмовники ведут очередной Крестовый Поход по очищению Армагеддона. Что-то там орков расплодилось... при этом десант настроен серьёзно. Всё верно, мы с вами на борту бывшего линкора Рогала Дорна, а технодесы с апотекариями и прочими певцами ртом пробуждают ото сна всех имеющихся в наличии дредноутов. В частности, мы будем наблюдать за «Инвиктус Потенс» — машиной, в чреве которой сидит маршал Аделард. Он пал более 500 лет назад, но всё ещё служит во имя Его. Брат Аделард ещё не знает, что в последний раз его пробуждали 89 лет назад. Что апотекарий, с которым он виделся тогда, погиб 73 года назад. А сейчас то, что осталось от пилота внутри, обслуживает один из учеников павшего лекаря. «Инвиктус Потенс» ничего не чувствует, кроме боли. Боли его настоящего тела, плавающего в амниотической жидкости. Много ли от него осталось? Рука, торс, голова. На голове, возможно, ещё осталось лицо. А может быть и нет.

-2

Технодесантник пробуждает дредноута. Системы жизнеобеспечения, шасси, вооружение. В последнюю очередь включаются авточувства, что позволяют Аделарду видеть и слышать вокруг, используя тело «Инвиктус Потенс». Да, брат отвергает это тело. Его собственное заточено в металле и от него мало что осталось. Пока «Инвиктус Потенс» ведут к десантной капсуле, дредноут узнаёт о своей боевой задаче — проникнуть в сердце орочьей крепости и установить телепортационный маяк. «Инвиктус Потенс» будет не один. Его поведёт за собой Древний, «Кантус Максим Глориа». Поддержку же осуществят Центурионы, сформировав с дредами «Когорту Разрушителей». Слава Императору, ещё удастся послужить ему.

Мир «Армагеддон», близ орочьей крепости

-3

Высадившись, «Когорта» объединяется и неспешным шагом движется прямо к воротам крепости. Пули секут броню, ракеты бьют по корпусу — плевать. Просто вперёд. Критических повреждений не обнаружено. Шкала боезапаса поменяла цвет с зелёной на оранжевую. Экономить. «Император дарует победу тем, кто экономит Его боеприпасы». Вот и ворота. Грубые, как и все творения орков, но крепкие. «Кантус Максим Глориа» пускает в ход свой сейсмический молот, сотрясая укрепление. Каменная крошка градом обрушивается на корпуса бронированной «Когорты», но это ничего. Вдруг жёлтый луч пронзает тело одного из Центурионов и он затихает, но не падает — доспехи заключили внутри себя мертвеца. Экономить... нет, это уже наглость. Наклонившись, «Инвиктус Потенс» активирует автоматическую пушку. Не ясно, убил ли он ксеноса на стене, оно того стоило. С грохотом ворота влетают внутрь.

-4

Остатки «Когорты» входят следом, где их окружают уже тысячи орков. «Инвиктус Потенс» топчет их ногами, сжимает черепа до склизкой массы своей рукой, поливает огнём из штурмовой пушки — тщетно, ксеносов всё больше. — Движемся вперёд, — приказывает «Кантус». Кем он был до смерти? Маршалом? Его голос звучит уверенно. Смерть, воистину, меняет человека. Для поднятия морального духа «Инвиктус Потенс» активирует запись речь верховного маршала Хелбрехта. «Нанесём удар молотом Императора, истинно верующие сыны Дорна!». «Когорта» вошла в пещеру в центре крепости, орки спереди замерли, ожидая вожака. В этот же момент «Кантус» активирует телепортационный маяк, его примеру следуют остатки «Когорты». «Миссия выполнена» — это последняя мысль Аделарда перед тем, как орочья лавина устремилась на них. Больно. Да, боль всегда с ним после смерти. Амниотическая жизнь не позволяет по настоящему ощутить её, но Аделард всё равно чувствует её. Её и ничего более. Взрыв, второй. Где-то снизу «Инвиктуса», по наблюдениям Аделарда. Он падает, земля стремительно приближается к визору дреда.

-5

В какой-то момент Аделард осознает, что больше не воспринимает мир через авточувства. Он слышит своими ушами. Больно. Холодно. И... ветер. Амниотическая жидкость вытекает через повреждённый саркофаг, но Аделард улыбается остатками своих зубов. Он снова чувствует. Как тогда, когда был убит. Как тогда, когда его приняли в Храмовники. Как тогда, когда сделали Братом Меча. Что дальше? Император встретит его в своей обители и пригласит сесть за стол? Тьма? Нет, не тьма. Не может же всё кончится так. Или... может? Аделард понимает, что «Инвиктус Потенс» будет восстановлен и продолжит служить во имя Его, он уже слышит голоса братьев над корпусом. «Инвиктус Потенс» продолжит, а он... нет.

-6

В качестве предсмертных грёз Аделард видит своего отца, что качает его, Каллона, на качелях над гладью озера. Ему страшно от этой высоты, но уже не больно. Просто дух захватывает. Как сложилась бы его жизнь, если бы не заметили в замке? Если бы он не прошёл испытание? Он пытается привлечь внимание отца, но это лишь грёзы. Грёзы... где боли больше нет.

Автор: Dmitry Brushray
Автор: Dmitry Brushray
-8

Настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом, вам должно понравиться. А я, кажется, слегка потерял хватку за время простоя — не смог дотянуть эпик, по собственным ощущениям. Извините. И всё равно благодарю за внимание и интерес, дамы и господа! Не переключайтесь!

#литература #книги #рассказы #настольные игры #фантастика

P.S. А, и да, не забывайте про канал на «Youtube». Буду вам очень рад :-)