Итак, мы прорвались в нейтральную зону.
На финском пропускном пункте нас долго не задержали. Как только нашли в своей почте письмо из муниципалитета Хамины, сразу же пропустили всех, даже не требуя предъявления ПЦР-теста. Вот, кстати, ещё одна несуразица. Если едешь в Финляндию без особого разрешения, то тест обязательно спрашивают, а если есть разрешение, тест необязателен. То есть, человек с разрешением на въезд никого заразить не может. Глупость! И это относится только к гражданам России, а с остальным Евросоюзом границы открыты, хотя в России уровень заболеваемости коронавирусом значительно ниже. Ну да бог им судья, главное, пропустили.
Через полчаса мы уже выгружались на автовокзале Хамины, а потом дружным табором отправились на зимнюю стоянку Тервасаари. Признаться, было несколько волнительно. Ещё бы, почти три года не видели свои лодочки! Как они там, сиротинушки наши?
С первого взгляда всё было так, как на снимках, которые нам регулярно отправлял наш местный друг Сергей. Спасибо ему сердечное, что не забывал наши лодки и даже контролировал перемещение их из разных мест стоянки в одну кучку в позапрошлом году. Снаружи всё выглядело так, как и осенью 2019 года только густо покрыто грязью и сухой листвой с ближайшей берёзы. Ничего не пропало и не повреждено.
После перемещения моя яхта осталась не покрытой чехлом, и когда я подошёл к ней понял, почему. Две части разорванного пополам чехла, аккуратно сложенные, лежали под днищем. Меня это, конечно огорчило, но самое плохое я ожидал увидеть внутри. Без чехла лодку поливали дожди и заносило снегом, а потому внутри могло скопиться много воды. А вода – это сырость, плесень и прочие неприятности.
Но к моему приятному удивлению внутри лодки я не обнаружил буйного цветения плесени и даже запах был вполне приемлем. Заплесневели только сухари и кукурузные хлопья, опрометчиво оставленные мною. А вот сушки и макароны оказались вполне съедобны. Ещё в закромах нашлась банка свиного паштета, чай и банка сгущёнки. Из дома я прихватил кое-какие продукты и этого мне хватит на день-два, а потом затаварюсь в ближайшем «Lidl»е. Отход ведь запланировали на понедельник, а сегодня только пятница.
В трюме воды оказалось не более 10 см. Её пришлось вычерпывать вручную, ибо ручная помпа отказалась качать (надо разбираться), а электрическая не работала по причине отсутствия бортового электропитания. Оба аккумулятора умерли окончательно, а на покупку нового в «Motonet»е валюта у меня не предусмотрена. Не успел я в Питере затариться евриками. Наличных хватит только на спуск и продукты, да небольшой НЗ, на всякий аварийный случай. Конечно, это существенный убыток, но не критичный. Аккумуляторный фонарь и налобный фонарик светили исправно. Их можно подзарядить от берегового питания. А аккумуляторы я и раньше использовал, в основном, для навигации, так что придётся идти «наощупь по буям». Но ведь мы пойдём на перегон целой эскадрой, так что не заблужусь.
Следующей существенной неприятностью оказалась непредвиденная потеря части бензина для подвесного мотора. Дело в том, что вода попала в ахтерпик, где находилась алюминиевая канистра с бензином. Она коррозировала и через дырки бензин вытек и испарился за время долгой стоянки. Правда ещё остался полный бак бензина, но его может не хватить до Кронштадта, если придётся долго идти на моторе. Осталось ещё литров десять бензина с маслом в пластиковой канистре для старого двухтактного мотора, который сломался ещё в Котке в 2018 году, но в четырёхтактный Mercury его заливать нежелательно. Это на самый крайний случай. Заправка на стоянке есть, но цены кусаются, а финансы ограничены.
Электропитание на стоянке было, но щит находился далеко. Пришлось использовать два моих удлинителя и ещё один с соседней лодки. С подключением к электросети на борту стало теплее, светлее и сытнее. Быстро пообедав на скорую руку, приступил к наведению порядка. На соседних лодках тоже кипела работа. Всем хотелось побыстрее подготовиться к спуску на воду. Однако хлопоты дня не помешали нам собраться вечером за рюмкой чая в кокпите одной из яхт. Ещё бы, ведь сколько не виделись, сколько накопилось новостей и историй! С шутками просидели до заката. А я, как самый непьющий отправился спать первым. Да и устал с непривычки.