11
В разъездах и приготовлениях незаметно пролетело лето, подошёл день свадьбы. Приехали родители с обеих сторон. Сестра Веры с мужем и ребёнком осталась дома, сказав, что ей неудобно ездить с младенцем.
Невеста собиралась на свадьбу в своей комнате в общежитие. Все девочки, с которыми она общалась, крутились рядом. Каждая мечтала о таком же дне для себя - свадьбе и счастливой жизни.
Одна помогала с корсетом, другая подправляла макияж, третья закрепляла цветы на волосах. Сборы казались долгими, но только до того момента, как пришёл жених с друзьями, а потом события полетели, как в ускоренном кино: весёлый студенческий выкуп, путь до ЗАГСа в компании друзей, регистрация, заветное «да», слёзы мам, вытертые украдкой, пара фотографий у памятных мест города и вечер в небольшом ресторане.
Жених с невестой светились от радости и Верина соседка по комнате, которая в своё время отказала Ивану, глядя на молодых, с завистью поджимала губы.
- Не думала я, что у вас сложится, - сказала она.
- Ты сама дала ему от ворот поворот, - ответила молодая жена.
- Мне так родители велели, - проговорила татарочка, - да только мне они до сих пор никого не подобрали, так и кукую одна.
Вера пожала плечами - её вины в этом не было. Иван долгое время ходил к ним и соседка не проявляла желания возродить с ним отношения.
После свадьбы молодые пошли к коменданту общежития.
- Свободных семейных комнат у меня нет, - сказала она, - жилой фонд маленький. И всё, что есть - занято.
- Как же нам быть? - спросил Иван. - Мы оба приехали из других городов, работаем в проектном институте, создали семью. Нам надо где-то жить. Мы приходили к вам месяц назад, и вы сказали, что кто-то выселяется и их жильё отойдёт нам.
- Так пара с ребёночком появилась, как я их на улицу выгоню? - парировала комендант, - а вы молодые, бездетные, найдёте, где жить.
В итоге Вера с мужем сняли жилье. На арендную плату уходила половина зарплаты и на жизнь оставалось совсем мало, хотя оба работали и делали успехи.
Через месяц после свадьбы молодая жена почувствовала себя плохо на работе. Голова кружилась, ужасно хотелось спать, карандаш буквально выпадал из рук.
- Вера, с тобой всё в порядке? - с беспокойством спросила коллега, - на тебе лица нет - вся бледная, как полотно.
- Даже не знаю, - ответила та, - глаза не смотрят, слабость во всём теле.
- Ты случаем не отравилась?- спросила женщина, - что вчера ела?
- Как обычно, - проговорила Вера.
- Сходи-ка в медсанчасть, - сказала собеседница, - никогда тебя такой бледной не видела.
Медик осмотрела пришедшую к ней молодую женщину и улыбнулась.
- С вами ничего страшного, - сказала она, - просто вы беременны!
Вера замерла от этих слов. Непроизвольно приложила руки к животу.
- Что вы так удивляетесь, - продолжала врач, - вижу, вы замужем, и детки не заставили себя ждать. Сходите к женскому врачу, он вам всё расскажет. А я вам пока витамины выпишу.
Вечером Вера накрыла для мужа скромный стол, но всё приготовленное было наполнено любовью и радостью ожидания. Иван пришёл с работы уставший. Праздничному столу удивился, спросил, про какую дату забыл.
- Твой день рождения был летом, мой ещё не скоро, новый год тоже впереди, - улыбнулся он, обнимая Веру.
- У меня радостная новость, - ответила она, - у нас с тобой будет ребёнок.
Глаза Ивана загорелись.
- Так быстро? - только и промолвил он.
- Мы уже больше месяца женаты, - ответила Вера, будто оправдываясь, - оба здоровы...
- Да-да, я просто не знаю, что сказать, - ответил мужчина, вновь крепко обнимая жену. - Теперь у нас будет настоящая семья - сначала сына родим, потом дочь.
- А если наоборот получится? - чуть испуганно спросила женщина, помня, как её отец всегда хотел сына.
- Значит будем любить тех, кого Бог даст, - успокоил её муж.
На Новый год молодые съездили к родителям Ивана, у Веры был едва заметный животик. Свекровь качала головой и велела сыну лучше кормить жену.
- Ей сейчас за двоих кушать надо, - говорила она, - ты от себя отрежь, а ей отдай.
Мужчина кивал и поддерживал жену, как мог. Они ещё несколько раз несколько раз ходили к коменданту общежития, та сказала, что в конце учебного года освобождается пара комнат и одну из них она отдаст Вере с Иваном.
- Ты рожай спокойно, - говорила она будущей матери, - а потом с документами о рождении придёшь ко мне и я вам комнату выделю. Вы у меня в очереди числитесь.
Молодые успокоились и когда пришло время рожать, в их семье появилась чудесная девочка, которую назвали Аней.
В маленькой съёмной комнате стало совсем тесно, но придя к коменданту с ребёнком на руках, Вера получила ответ, что освободившиеся недавно комнаты уже заняты приехавшими на работу мужиками.
- Куда я против них? - возмущенно говорила сотрудница, - пришли, начали требовать, мол комнаты пустые стоят, а я их не заселяю.
- Почему вы нам не сообщили? Мы почти год к вам ходим, место ждём. - спросила Вера.
- Знаешь, милочка, у меня нет времени за тобой бегать! - с негодованием воскликнула комендант, - живёшь где-то? Вот и живи! Государство тебе работу дало - а больше ничего не обязано! Сами о жилье должны думать.
От обиды на услышанные слова Вера расплакалась. После её выхода в декрет, их с Иваном доходы ещё сократились. Арендная плата отнимала много средств. А ещё надо было есть, покупать одежду, ребёночку много всего требовалось. Родители помогали только с одной стороны, но они не могли закрыть всех потребностей молодой семьи. Проживание в общежитие позволило бы сэкономить деньги и направить их на лечение Веры, у которой после родов были осложнения.
- Нечего тут мне плакать, - строго сказала комендант, видя слёзы молодой матери.
- Вы обещали, и мы очень надеялись на эту комнату. - сказала Вера, - а вы нас обманули. Но ничего, вам ещё это вернётся, - продолжила она в сердцах, - потому что нельзя так поступать!
- Ты меня ещё поучи, - вспылила комендант, - вон отсюда!
Вера ушла и они с мужем остались жить на съёмной площади. А через полгода дочь коменданта попала в серьёзную аварию.