Мой прадедушка Макар часто рассказывал нам историю, которая приключилась с ним. И каждый раз слушая её, мы с братом открывали рты от удивления. А он бил себя одной рукой в грудь, а другой, показывая нам дулю, говорил: «Вот вам шиш, не видали? А я видал! »
Дело было осенью, когда вместо рубля, выдали моему деду в колхозе мешок зерна. А дома семья большая, да рты у всех голодные. Дедушка, конечно, расстроился, но думает, хоть муки намелят, да хлеб испекут.
Домой возвращался со своей ношей уже глубокой ночью. Идёт по дороге, тяжело стало, присел отдохнуть. Скрутил папиросу, начал прикуривать и слышит перед собой шуршание в траве. Огонёк подносит и видит коротышку, что смотрит на него из травы.
И человеком не назвать! Нос длинный, уши острые. Ручки да ножки тоненькие, кривенькие. Глазёнками ехидными смотрит и говорит:
— Ку-ку!
Дед в испуге с мешка свалился, кое-как поднявшись, смотрит, а чудо это жуткое всё на том месте сидит.
— Я здесь, — говорит.
— И я здесь, — отвечает дед.
А сам потихоньку мешок берет и пятится.
— Мешок то оставь, — говорит коротышка.
Тут дедушку и осенило. Шиш перед ним, пакостливая нежить, чёртово отродье!
Показал дед ему дулю, кинул мешок на спину и, ускоряя шаг, двинулся по дороге.
Только шиш не отстаёт, бежит по обочине за ним и требует мешок бросить. Дед ещё быстрее, что есть силы идёт. Мог бы мешок бросить и побежать, но только дома дети голодные ждут. Не оборачиваясь, краем глаза замечает, что Шиш уже не один, а с десяток их его преследуют. Смеются на ним, верещат, обзывают и дразнят! А потом совсем обозлились, стали в деда палки и камни кидать. Вот тут уж дедушке совсем страшно стало.
Тогда обратился он к ангелу хранителю. Тащит свой мешок и молится, просит защиты у святых угодников.
И будто силы молитва ему дала и страх ушёл. В одно мгновение всё стихло вокруг. Обернулся дед, никого нет на обочине.
Пришёл домой и всё рассказал жене. И как Шиш отнять мешок с зерном хотел, и как он его не отдал, и как молитва его спасла.
Прабабушка моя свечку зажгла, перед иконой поклонилась, поблагодарила святых за спасение мужа. Вот такая история, про добро и зло, про смелость и заботу о близким.