Найти тему
Московский Компас

НОВОМОСКОВСКОЕ КОЛЬЦО. ЧАСТЬ 2. ПОЕЗДКА МОСКВА - ТУЛА - НОВОМОСКОВСК - УЗЛОВАЯ - ОЖЕРЕЛЬЕ - МОСКВА

Часть 1 читать ТУТ

Итак... Мы подъезжали к Узловой-I.

Сюда мы сегодня ещё вернёмся, когда замкнём кольцо полностью, а пока нужно было проследовать мимо.

Руднево.

-2

Бобрик-Донской. Когда в Новогоднюю ночь 19/20 ездил поездом Москва - Москва , здесь, в Бобрике была остановка, но я даже не выходил, всю дорогу между остановками смотрел новый сезон своего любимого сериала, до Бобрика не было дела. Поэтому особенно приятно было, увидав станцию впервые, встретить симпатичную клумбу среди обильного навала железнодорожной эстетики.

-3

С другой стороны станции мелькнула высокая платформа, рассчитанная на 10-11-вагонную электричку, соответственно, появилась и контактная сеть над одним из путей. Это уникальное дело. Во все стороны от Новомосковского кольца идут пути без электрификации, одна лишь тепловозная тяга, а вот от Бобрика-Донского до Маклеца мало того что ходит электричка, так ещё и депо есть в Новомосковске-I именно электричечное, ну, помимо рашечного. В своё время электрички оттуда работали на Павелецком направлении, На Курском аж до Москвы, а сейчас обслуживают участки Серпухов - Орёл, куда из депо их таскают тепловозом, и Бобрик - Маклец. Но к этой загадке мироздания мы ещё вернёмся чуть позже. Обещаю. Вопросов у нас было много перед началом поездки, но мы специально никогда не гуглим заранее, чтоб разобраться на месте самим, и вот все наши вопросы в итоге были разрешены.

23-й километр. Откуда он 23-й? Где точка отсчёта?

-4

Сборная-Угольная. В кустах на боковых путях спряталась двухвагонная РАшка. Странно, депо вообще в другой стороне. Разгадку мы так и не узнали, потому что больше её не видели.

-5

Новомосковск-I. Мы бы с радостью вышли тут, до Истока Дона было квартал пешком пройти, но полное кольцо важнее со спортивной точки зрения, так что мы остались сидеть в почти пустом поезде.

-6

Урванка. Доехало до конечной всего несколько человек, хотя такая крупная станция мне представлялась в менее пустынном и унылом месте.

-7
-8

Мы сразу же направились в магазин. Чизы давно были подъедены, а больше ничего, кроме воды, мы из Москвы не прихватили именно с расчётом закупиться в Урванке. Да и вообще, уже настало время пива, мы до 10:30-11:00 в поездках пиво не пьём, это непререкаемый закон. Поэтому даже в конце пути мы остаёмся трезвыми и адекватными людьми, не то что "электричкеры" и "вдальрайдеры", что напиваются водкой сразу же до свинячьего состояния и катаются потом не приходя в сознание.

Яндекс нам указывал, что в двух домах от станции есть "Пятёрочка". Дом оказался жилой, облезлая пятиэтажка, и естественно, никакого магаза там не было. Мы сверились с картами повторно и нашли через дорогу ещё один неприметный магазин.

Когда мы переходили улицу Мира, я заметил автобусную остановку с весьма эпическим названием "Аэропорт". Это было очень неожиданно. В Москве такая же история - аэропорта давно нет, хотя был, а метро и район есть и будут. Если кто в курсе про Новомосковск, в каментах расскажите, откуда на Урванке такое название. Заранее благодарю.

-9

Зашли в местный магаз. Знаете, один из таких неприметных, безымянных, где пиво, сухари, колбаса, "колокольчик", вечная вонь стухшего чего-то лет сто назад и грудастая продавщица. К обычному набору продуктов была добавлена пара алкашей, которые нас с Костяном тут же снабдили информацией "мы просто по бутылке водки с утра выпили, рыбачили знаешь где? на плотине!!! пара мелких плотвичек, а пиво лучше бери Арсенальное". Я пожелал им удачи в нелёгких трудах по излову хитрой плотвы у плотины, взял другое пиво и мы погнали в сторону парка, где находился исток Дона. На прощанье продавщицы пожелали нам доброго пути и заходить к ним ещё, на что я заметил, что наш повторный визит маловероятен, но всё равно спасибо.

Идти туда было долго, поэтому решили подскочить рублей за сто к главному входу на таксо, что паслось тут же на площади. Водитель спросил нас "вас до коней?" Мы сразу же ответили, что мы понятия не имеем, что есть объект "кони", нам надо к "камню". Водила кивнул и через несколько минут мы вышли у памятника с двумя конями.

Оказалось, что скульптура из двух коней символизирует истоки двух великих рек, что расположены в этих краях - Дон и Шат. Остановочный пункт Шат мы в первой части уже проезжали, она как раз расположена вблизи течения данной реки. А вот исток Дона нас ждал в кустах чуть поодаль.

ПАНОРАМА

Исток Дона. Конечно же он не здесь. И вода, скорее всего, течёт водопроводная, но это не имеет абсолютно никакого значения, поскольку место должно быть символом, намоленным, сакральным. Камень был по делу, внушал. И вправду, вокруг витал некий дух соприкосновения с чем-то грандиозным.

-10

И конечно же надо было сделать стандартную для таких случаев фотографию, когда стоишь двумя ногами сразу на обоих берегах Дона.

-11

Пробуй так в Ростове сделать...

-12

Костя, который нынче часто бывает в нижних течениях Дона, сразу же отправил своей даме сердца фотку, мол, а вона как мы могём с твоим Доном.

Мы пошли дальше, и уже в нескольких шагах обнаружилась Тульская Детская Железная Дорога. Увы, она не работала, но об этом я рассказывал в первой части, было немного жаль.

Сразу встречает очень симпатичная кривая.

-13

Станция и здание кассы Исток Дона

-14

Расписание. На кольцевой линии всего три станции: Берёзки, Парковая и Исток Дона. Самое забавное заключалось в разделении поездов на скорые и пассажирские. Пассажирские ходят со всеми остановками, а скорые пропускают Парковую. Это особенно чудесно выглядит, если знать, что протяжённость всей линии составляет примерно два километра...

-15

Накат.

-16

Мы сели в тени парка на живописной аллее глотнуть влаги. Было обидно, что ДЖД не работала, но чтобы скрасить грусть я произнёс "А знаешь, Костян, если бы она работала, это было бы всего плюс четыре фотографии в отчёте..." Проза жизни. Цинизм моих отчётов, что всё сфотографированное запихнуть нельзя. Хоть сто фоток сделай, а в отчёт пойдут четыре лучших...

Аллея вдоль жд и аист.

-17

Это была Аллея Влюблённых, отсюда и аист, а в конце аллеи был ещё жёлто-розовый паровоз высотой метра два под названием "Поезд Влюблённых", но выглядело это чудовищно, так что я даже не стал фотографировать, в интернете спокойно ищется, но там фотки свежепокрашенного, с иголочки, а нам предстала какая-то облезлая коряга, после великолепной инсталляции с аистом просто какая-то дикость.

Напротив "облезлых влюблённых" раскинулась очень красивая станция Парковая ДЖД. Хотел её даже на обложку второй части поставить, но нашлись фотки посочнее.

-18

Покамест мы легли на обратный курс в сторону Урванки, по пути завернув в местную большую "Пятёрочку". Набрали там пива минимум до Ожерелья, всевозможных закусок на обед и выдвинулись на кассу. Где нас ждало откровение откровений. Кассирша сказала "а пиво продаётся только с двух". Мы с Костей сначала даже не поняли, что происходит, после чего вся очередь начала нам объяснять, что тульский губер давно уже ввёл часы торговли бухлом с 14:00 до 22:00. Выражения, которые при этом в адрес областного головы использовал народ, принято называть непарламентскими, а проще говоря, крыли его матом на чём свет стоит.

Но мы с Костей не отчаивались, мы знали, куда надо идти. И уже через пять минут затаривались пивом в известном нам магазине. Я отпускал поклоны в пол и разливался в комплиментах продавщицам аки Лель, ведь они нас просто спасли, иначе сидели б до Ожерелья без пива. Вот, случай нас привёл в этот магаз, косяк Яндекса, провидение. Это говорит лишь об одном: мне надо лучше готовить поездки. В Иваново я знал про круглосуточную подпольную палатку, а вот тут не выяснил даже про 14:00. Мой косяк однозначно.

Возле Урванки нашли место в теньке и сели обедать. И так заобедались и заговорились, что чуть не упустили нашу РАшку, которую из-за кустов было не видно, но зато хорошо слышно.

И вот уже она.

-19

Мы сели одними из первых, но вот то, что происходило дальше, вызвало море вопросов без ответов. Оба вагона стали наполняться бабками. Только ими. И к моменту отправление поезд был почти битком ими набит. "В доме престарелых день открытых дверей?" выдвинул гипотезу я, но подтвердить её было нечем.

-20

Скоро поедем, минута до отправления, а кондуктора всё не было. Так что проехали мы весь путь до Узловой-I зайцами. Если кто-то мне найдёт кассу в Урванке, тому переведу полную стоимость нашего проезда, все 112 рублей. Справедливости ради, и в Узловой тоже не подсел кондуктор, так что по ходу как минимум в этот день на участке Урванка - Ефремов был коммунизм в виде бесплатного проезда.

-21

В окно сфоткал депо Новомосковск-I и базу запаса электропоездов. Хотя, по мне этому по факту кладбищу больше подходило бы название "база гниения" или "база смерти". По переднему плану разлагались московские "опарыши"серии ЭМ, они же переделанные ЭР-2 70-х годов.

-22

А вот и сами ЭРки, некоторые даже в раскраске былых лет.

-23

Ключёвка.

-24

Ключёвка наградила очередным чудом. Абсолютно все бабки дружно встали и вышли. Я прошёлся по поезду. Осталось шесть человек. В нашем вагоне трое - мы и женщина на соседнем сидении, которая нас сегодня ещё снабдит необходимой информацией. Что это было? Поезд набивается бабками, которые едут одну остановку, а потом снова пустеет.

-25

ГРЭС.

-26

Обожаю индастриал и фотки всякой промышленности, так что дальше их будет изрядно.

-27

Сама ГРЭС.

-28

Химкомбинат.

-29

Заводской Парк.

-30

На фото выше есть эпичная деталь. Все заметили мотоцикл в кустах в центре кадра? Старый, но добротный ИЖ с коляской.

Огромины...

-31

Когда едешь мимо ощущения просто грандиозные.

-32

СССР могло и умело...

-33

Ещё не умерло производство в стране. Ручки оленя, который прибил всю промышленность в Москве, сюда не добрались и надеюсь не доберутся никогда.

Видя огромные парковки, плотно заставленные машинами, мы с Костей сделали вывод, что промышленное производство процветает и рабочих на этих огромных заводах очень много. И на основе увиденного, мы сразу поняли, зачем ещё при СССР тут запустили электричку и именно от Бобрика. Вместимость вагона электрички много выше, чем общего вагона под тепловозной тягой, тамбуры и двери, высокие платформы повышают пассажирооборот в разы. То есть электричка была рождена именно для подвоза жителей Бобрика, Новомосковска и прочих местностей на завод. Все приезжающие со стороны Тулы и Ряжска могли там же в Бобрике пересесть на электричку, все со стороны Ожерелья и Ефремова могли сделать это в Маклеце. Всё стало ясно как божий день. И тут в наши дебаты вмешалась дама с соседнего сидения "при СССР 10-вагонные электрички раз в полчаса ходили..."

Всё, пасьянс сошёлся. Это сейчас почти все на своих машинах приезжают на работу, а тогда рабочий класс добирался на электричке. Представляете, сколько было народу занято на производстве, что 10-вагонки раз в полчаса набивались в мясо? Вот так, очень просто разрешилась загадка, которая так долго тревожила наши с Костей умы. Электрифицированный участок Бобрик-Донской - Маклец наконец-то открылся нам...

И ещё немного промышленности.

-34
-35

Северная.

-36

Маклец. "Конец света" как я это назвал, то есть конец контактной сети, конец электрификации. На дальнем плане как раз конечная электрички, высокая платформа и последний столб у самого надземника.

-37

И уже через несколько минут мы замкнули Новомосковское Кольцо, вторично прибыв на станцию Узловая-II.

-38

Но на другую платформу, как говорится, по примыканию. Первая платформа, что мы уже проезжали с утра, располагалась за зданием и за деревьями.

И вот опять Узловая-I, которую пора было осмотреть более подробно, тем более что ко дню победы отремонтировали вокзал и поставили паровоз.

-39

Вид назад в сторону Тулы.

-40

Времени было не так много, наша очередная РАшка на Ожерелье уже стояла под парАми, так что надо было поспешать. Но проходя по мосту мы с Костяном увидели просто чудо-картину, которую просто не могли не зафиксировать.

-41

Преисполненные ностальгических воспоминаний, особенно от Нокии, Сони-Эриксона и Моторолы мы двинулись осматривать отреставрированный вокзал Узловая-I...

Часть 3 будет ТУТ

(с) Касым, 2022