Глубоко на дне синего моря жили две ракушки. Они мирно лежали на белоснежном песке, который покрывал дно моря, и постепенно росли. Вокруг них бурлила жизнь - красочные кораллы расположились неподалёку, а стаи разноцветных маленьких рыбок сновали туда-сюда.
Однако, ракушек это не волновало - они держали свои створки плотно закрытыми и лишь звуки моря немного проникали внутрь их надёжной брони.
Однажды случилось происшествие - заинтересовавшись кораллами, на тихое дно заплыла крупная рыба и начала гонять разноцветных рыбешек, чем вызвала большой переполох обитателей. Ракушки, привыкшие к монотонному звуку моря, тоже запереживали:
- Как ты думаешь, что там происходит? - спросила одна у другой.
- Не знаю и знать не хочу, - ответила вторая. - Лучше плотнее сжать раковину и подождать пока всё утихнет.
- А я бы посмотрела, - ответила вторая и чуть разомкнула створки.
В тот же миг в темноту раковины ворвался свет и она почувствовала течение - рыбы подняли хвостами со дна небольшое песчаное облако. Открывшаяся было раковина, испугалась таких перемен и резко захлопнулась:
- Пожалуй, ты была права - лучше сжаться плотнее и подождать, - но вдруг в ответ услышала незнакомый тоненький голосок:
- Ой, где это я? И почему вдруг стало так темно?
Раковина обратилась внутрь себя и почувствовала маленькую песчинку:
- Тебя только не хватало! И что теперь делать? Я ни за что не откроюсь снова!
- Почему? - удивилась песчинка, - Снаружи так много всего интересного! Всё такое красивое, особенно в солнечные дни.
- Солнечные - это как? - заинтересовалась ракушка.
И песчинка начала рассказывать всё что ей удалось повидать на своём веку. Она очень хотела выбраться наружу и поэтому говорила очень много и долго. Так долго, что незаметно и сама начала подрастать вместе с ракушкой.
В момент, когда ракушка сочла, что доводы песчинки ее убедили, она открылась. Какой же удивительный мир предстал перед ней: шустрые рыбки затейливых расцветок, коралловые деревья и, конечно, солнечные лучи. Один из лучиков попал прямо в открывшуюся ракушку и вызвал сияние:
"Какая я оказывается блистательная", - подумала ракушка. Присмотрелась и поняла, что внутренний свет идёт от песчинки, которая основательно обосновалась в ней, приобретя перламутровые бока:
- Кажется, что я уже не песчинка...
- Говорят, что в некоторых из нас встречаются жемчужины, - отозвалась соседняя ракушка, которая по обыкновению держала створки плотно закрытыми, - Но я считаю, что это всё чепуха! Разве такое бывает?! Откуда взяться жемчужине в темноте раковины?
- Кажется, что всё начинается с того, чтобы пустить в себя немножко света, - ответила ей ракушка с жемчужиной внутри.