65 лет назад – 5 июня 1957 года свой первый полет совершил тяжелый транспортный вертолет, который впервые в мире был оснащен двумя турбовальными двигателями – Ми-6.
Он разрабатывался в ОКБ Миля для перевозки грузов массой около шести тонн: тяжелых артиллерийских орудий с тягачами, десантных самоходных установок и так далее. Проект имел название ВМ-6 и был самым грузоподъемным по тем временам. Несмотря на мнения отечественных и зарубежных специалистов, Миль предпочел строить вертолет с одним несущим винтом, а не с двумя. Так же первоначальные расчеты показали, что использование поршневых двигателей для машин подобного класса нецелесообразно. Поэтому ВМ-6 проектировался под один газотурбинный двигатель.
По мере проведения работ военные настояли на увеличении грузоподъемности в 1,5 раза. Это заставило увеличить количество двигателей до двух. Их разместили над грузовым отсеком. Теперь такая компоновка считается классической. Вертолет оснастили крылом, которое в полете разгружало несущий винт и позволяло получить скорости, сопоставимые с транспортными самолетами.
В 1955 году первый экземпляр вертолета получил обозначение Ми-6. Он серийно производился с 1959 по 1980 год. Всего было построено 926 экземпляров.