Найти тему

*05.06.22*

✒️ Безусловно, каждый нормальный застройщик стремится к масштабированию своего бизнеса. Я на днях уже говорил о том, что масштабирование связано не с увеличением стоимости одной единицы произведенного жилья, а с их количеством.

Поэтому, время от времени то тут, то там появляются то одна, то другая идея (концепция) по увеличению производимых единиц жилья. И одной из таких идей является заводское производство единиц жилья.

Любая идея заводского производства сводится в итоге к тому или иному типу модульной сборки единицы жилья. Действительно, жилье можно разделить на тот или иной вид модулей. В этом нет никаких проблем.

Но у всех этих способов увеличения количества производимых единиц жилья есть один весьма специфический проблемный момент, который может стать препятствием к масштабированию бизнеса застройщика. Это сам завод.

Масштабирование бизнеса через заводское производство потребует от застройщика заниматься не просто увеличением количества производимых единиц жилья, но и увеличением количества заводов.

Дело в том, что у заводов весьма ограниченный радиус действия. Он тем больше, чем мельче и менее подготовленный к монтажу элемент для возведения жилья. И наоборот, чем больше элемент, и чем его готовность выше, тем меньше радиус действия заводов. Поэтому, такой способ масштабирования работает на весьма ограниченный радиус. К тому же он требует весьма развитой логистики доставки элементов на стройплощадку.

Словом, масштабирование бизнеса застройщика не имеет прямого отношения к заводскому производству элементов для возведения жилья. Скорее наоборот, чем меньше готовность элементов, чем меньше они связаны с заводским производством, тем легче и проще застройщику масштабировать свой бизнес.

 Другими словами, территориальную экспансию (необходимое условие по масштабированию бизнеса застройщика) заводское производство элементов домостроения скорее тормозит её, чем способствует ей.