В 2021 г. ко мне обратилась клиентка со следующей проблемой.
В ноябре 2020 года она купила сотовый телефон Apple iPhone 11 128 Гб почти за 58 тыс.руб. в одном из салонов сотовой связи г. Александров. В день покупки обнаружила недостатки, по ее мнению производственные, а именно: искажение звука, треск в динамиках, изменение звука во время разговора. Будучи занятой на работе 30.11.2020г., обратилась к продавцу 01.12.2020г., заявив о намерении вернуть товар и получить деньги. Продавец отказался принять телефон на указанных условиях, указав о необходимости проведения проверки качества, о чем она составила заявление.
Продавец забрал телефон для проверки качества и забыл про клиента. Причём, взамен ей не был предоставлен другой телефон.
Углубляться в дальнейшие мытарства клиентка не буду, ниже прикреплю ссылку на решение суда, где подробно все указано.
В итоге, девушка обратилась ко мне с просьбой составить исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Суд удовлетворил заявление частично (за моральный вред взыскали всего 2000 руб., вместо заявленных 10000 руб.). Но в остальном иск был удовлетворён, с компании взыскана денежная сумма по договору почти 58 тыс руб., штрафные санкции 230 тыс.руб., госпошлина почти 6000 руб., судебные расходы 3000 руб. Расходы компании составили почти 300 тыс.руб. и это реальность.
К чему я все это?
Большинство продавцов, особенно крупные сетки, уверены, что покупатели не зная своих прав и испытывая страх окунуться в судебные тяжбы, не будут обращаться в суд и все заявления, эмоции, недовольства останутся здесь и сейчас.
Большинство покупателей уверены, что от магазинов ничего не добьёшься, и поэтому никуда дальше магазинов не обращаются.
Но практика говорит об обратном. Цените свое время и деньги, знайте, что закон на вашей стороне и обязательно защищайте свои права. Юристы вам в помощь.