Автор - Инженер2010 #
Летние музыкальные фестивали в Великобритании вынуждены закрыться из-за кризиса стоимости жизни
Снижение продаж билетов и рост операционных расходов привели к тому, что многие мероприятия были отложены.
4 июня 2022 года
Толпы людей в эйфории, залитые солнцем поля и растущие повсюду палатки. Для фестивалей этот год должен был стать урожайным, и этим летом едва ли найдется уик-энд, когда какой-нибудь фестиваль не проходил бы где-нибудь в стране.
Но, в то время как билеты на такие крупные мероприятия, как Гластонбери, Рединг и Лидс, уже распроданы, продажи в других местах остаются на прежнем уровне, и многие промоутеры с трудом распространяют билеты в условиях растущих затрат. Некоторые мероприятия, которые должны были состояться в ближайшие недели, в том числе This Is Tomorrow в Ньюкасле, Brainchild в Бентли, East Sussex, и Summerfest в Ивуд–парке, Blackburn, были отменены.
“Обычно мы всё распродаём, но когда мы начали продажу в декабре, мы поняли, что что-то не так”, - сообщила 29-летняя Марина Блейк, креативный директор фестиваля Brainchild, который проводится уже девять лет, за исключением 2020 года, когда помешал Covid. “Продажи шли куда медленнее, чем обычно, и спроса просто не было. Недавно мы приняли решение об отмене”.
Блейк говорит, что сошлись несколько факторов. “Гонорары артистов выросли, поскольку они пытаются компенсировать доходы, потерянные во время пандемии, операционные расходы возросли, и даже просто привлечь рабочую силу для установки палаток стало проблемой”.
Организаторы Summerfest, который должен был состояться в конце мая, приняли аналогичное решение. “Нам пришлось принять это решение, так как продажи билетов были на низком уровне. Площадка вмещает 30 000 человек, а билеты перестали продаваться примерно на отметке в 16 000, так что проводить фестиваль оказалось нерентабельно. На той же неделе были отменены еще три фестиваля. Это был эффект домино”, - сказал представитель мероприятия.
“Из-за кризиса стоимости жизни люди с трудом находят деньги на билеты, а операционные расходы взлетели до небес. Цены на дизельное топливо пробили потолок, а нам приходится перевозить всё на место проведения фестиваля”.
Учитывая продолжающееся продление билетов на мероприятия, отмененные в 2020 году из-за Covid, Пол Рид, исполнительный директор Ассоциации независимых фестивалей, заявил, что это просто идеальный шторм. Инфраструктурные расходы выросли, многие квалифицированные работники покинули отрасль во время пандемии, и теперь зрители сталкиваются с кризисом стоимости жизни. “Всё чрезвычайно сложно. Это, конечно, не самый удачный год для фестивалей”.
Саша Лорд, соучредитель манчестерского фестиваля Parklife и советник по ночной экономике Большого Манчестера [Night time economy – список примеров включает неформальные вечеринки, сектор живой музыки, гостиничный сектор, секс-индустрию, фестивали, доставка еды и алкоголя, цифровые мероприятия, круглосуточные торги и прочее – прим.пер.], соглашается и говорит, что небольшие фестивали испытывают особые трудности. “В дальнейшем мы увидим, что еще больше организаторов фестивалей примут решение о том, что проведение мероприятий нерентабельно. Люди выжидают, чтобы понять, сколько денег у них будет в карманах. Это вызывает чрезвычайные опасения о будущем отрасли”.
Одно из объяснений заключается в том, что рынок перенасыщен. В обычное время музыкальные коллективы могли бы отдохнуть от гастролей, но теперь, после нескольких лет отсутствия концертов, можно проводить больше выступлений. Ник Чеккеттс, промоутер из Эдинбурга, сообщил, что этим летом в Шотландии фестивали проходят во время большинства уик-эндов. “Выбор слишком велик”, - сказал он. “Многие фестивали отменяются, и организаторам действительно трудно продать билеты”.
В условиях спада продаж единственная надежда, по его мнению, заключается в том, что люди будут покупать билеты в последнюю минуту, но это может сильно зависеть от погоды.
Еще одна проблема заключается в том, что составы музыкальных коллективов слишком похожи друг на друга и не привлекательны для молодежи. Прошло два года, и нет никакого прогресса с приходом в отрасль новых молодых лиц, и возникает разрыв между тем, что предлагается к вниманию зрителей, и тем, чего хотят покупатели билетов. Лорд говорит, что без “притока новой крови” неудивительно, что отрасль находится в состоянии стагнации.
Фестиваль Brainchild в Восточном Суссексе отменен. Фотография: Джером Тул
Принимая во внимание, что билеты на фестиваль, проходящий на выходных, стоят около 250 фунтов, молодежь это особенно отталкивает. В попытке привлечь новую аудиторию такие мероприятия, как Wilderness в Корнбери-парке, Oxfordshire, и All Points East в Виктория-парке, Tower Hamlets, east London, рекламируют “групповые билеты”, дающие посетителям фестиваля возможность получить шесть билетов по цене пяти. Многие также предлагают варианты “забронируйте сейчас, оплатите позже”.
У Джаспера Макласки, студента из Кардиффа, есть билет на фестиваль Boardmasters в Ньюки в Корнуолле, и он платит за него частями. “Билет и всё сопутствующее трудно себе позволить. Я выплачиваю его понемногу, да и откладывал в течение года, так что могу посетить мероприятие”.
Даже те, у кого есть лишние деньги, рассматривают другие места – и с гарантией хорошей погоды. “Мы слышим о возросшем спросе на мероприятия на Ибице. Это первая возможность для международных поездок после Covid, и люди предпочитают этот вариант внутренним фестивалям”, - сказал Рид.
Другие согласны с этим. “Вместо посещения местных фестивалей люди едут на Ибицу”, - говорит один менеджер артистов, который не хочет, чтобы его называли. “Если посещение британского фестиваля обойдётся в те же деньги, что уйдут на самолёт и билеты на фестиваль на Ибице, почему бы не поступить именно так?”
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).