На официальном сайте Mojang 4 июня появилась новость о том, что с 7 июня, в день выхода обновления 1.19 "Дикое обновление", две версии игры Minecraft, а именно Java и Bedrock будут продаваться как два по цене одного. С этого момента игра будет носить название "Minecraft: Java & Bedrock edition". Все игроки, у которых уже есть одна из версий получат недостающую версию и она будет доступна для скачивания в лаунчере игры.
Чем отличаются эти две версии?
У обоих вариаций очень много различий. Java Edition была изначально, “оригинальная”, в простонародье, игра Майнкрафт. Bedrock Edition напротив, считают халтурной калькой на Джава версию. Различий действительно очень много, как и глобальных, так и в самых маленьких деталях. Но самые главные в том, что в Джаву могут поиграть только игроки имеющие компьютер, а у Бедрока есть кроссплатформенность со всеми устройствами. Например, человек у которого есть Майнкрафт на условном Xbox может спокойно подключиться к игроку, у которого есть Майнкрафт на телефоне, к ним же может подключиться игрок с Playstation, Nintendo Swich и того же компьютера. На Джаве же такого нет. Здесь ты сможешь создать мир и играть только с друзьями, у которых тоже куплена такая же версия на компьютере.
Всё кроется в языках программирования. Джава написана на одноимённой Java, а Бедрок написан на C++. Второй язык, если говорить очень упрощённо, намного быстрее воспринимается компьютером, поэтому и имеет в сравнении такой сильный козырь, как кроссплатформенность, потому что в Майнкрафт намного интереснее играть с друзьями, и гораздо лучше если у всех есть возможность делать друг с другом вне зависимости от имеющегося устройства. Джава это язык программирования, который просто уже не потянул бы кроссплатформенность, поэтому для неё его и не делали.
Язык программирования также решает немалую роль и в работоспособности игры. Сейчас близится выход версии Майнкрафт 1.19, и для Джавы с каждым новым обновлением игра становится всё тяжелее и тяжелее, что для компьютера, что для собственного языка. Вытекают из этого такие проблемы, как лаги и баги, а также ограничивает число компьютеров, которые вообще могли бы запустить эту игру и спокойно в неё поиграть. Чтобы играть в неё, некоторым приходится как можно сильнее урезать потенциал игры, уменьшая графику и упрощая множество настройки в угоду производительности. Сегодня комфортно играть могут только обладатели средне+-мощных ПК.
Почему же тогда многие не отдают предпочтение Бедрок версии? Потому что Джава Майнкрафт попросту эстетичнее. Сама идея, что это оригинальная версия игры, что в первую очередь для неё придумывают обновления, и у неё они сделаны очень хорошо. Тогда как минусы Бедрока это разного рода мелкие детали, из-за которых эта версия воспринимается как убогая калька на Джаву.
Текст моей статьи и так растянулся уже на множество слов, да и через текст в полной мере сравнить версии не получится. Да и незачем: с 7 июня вы сможете всё это сравнить и прощупать самостоятельно. А также на Ютубе немало видеороликов, где за 5 минут вам расскажут самые главные различия этой игры. Больше всего мне нравится вот это видео Неркина. Оно короткое, и давно вышло, но как по мне лучше всего описывает самые важные отличия. А видео с разностью мелких деталей ютуб, я думаю, вам уже подсказал.
Моё мнение об этой новости
Бесплатно это конечно хорошо, только я не вижу в этом смысла.
Раньше я думал, что Моджанги пытаются продать одно детище по цене двух, добавив одной из них кроссплатформенность, но урезав саму игру. Как по мне лучшим вариантом было бы не давать обе версии игры при покупке, а сделать одну нормальную версию, у которой будут все плюсы Джавы, и все плюсы Бедрока. Я вижу это так: Джава версию должны будут полностью переписать на новый язык программирования. Можно взять почти готовый Бедрок, с его C++, и допилить так, чтобы эти версии были абсолютно неотличимы друг от друга. Изменить дизайн бедрока (который ужасен настолько, насколько это возможно) на тот, что мы видим в Джаве. При этом берём от бедрока кроссплатформенность и вуаля. Теперь это просто Майнкрафт. Майнкрафт, у которого нет этого деления на версии, который потянет любое устройство и ради которого не нужно урезать игру, лишь бы он работал стабильно. Хотя кто знает: возможно разработчики таким образом готовят игроков у дальнейшему объединению этих двух творений.
Спасибо за прочтение моей первой статьи на Яндекс.Дзен. Если вам было интересно, то, пожалуйста, подпишитесь и оцените её. А также добро пожаловать в комментарии. Всего доброго!