Через 10 минут концерта «Фонема-хора» становится скучно. А длится выступление минут 20, поэтому к концу, все уже поняв и либо «приняв», либо нет, вы хотите одного: пусть уж это скорее закончится😊) Тем не менее, я совершенно не жалею о купленном билете на концерт к 100-летию поэтессы Мнацакановой и проведенном там времени. В любом случае лучше, чем телек и рядовое застолье. Забавно, прикольно и стильно.
Умную подушку изобрели ученые Китая. «Она умеет отслеживать качество сна и контролировать положение головы человека для наилучшего отдыха».
Сделана она из «пористых полимерных электрических элементов, которые и отвечают за преобразование движения головы в электрический ток». Заряжать гаджет не надо. Как сообщают, «питается устройство за счет трения и веса приложенного к подушке».
Неплохо бы опробовать. Вот только насколько безопасно для здоровья ею регулярно пользоваться? Все же это дополнительное электричество. Мы и так постоянно живем в технической осаде – все напичканы гаджетами, смартфон спит с нами. И знаем же, что что-то там излучает. Так что «как-то что-то я не знаю»😊)
Белоснежный оскал ярко-розового лица, напоминающего свиное рыло, свастики на алых крыльях бабочки-самолета на фоне теряющего очертания «туманного» танка в лесу, взлетная дорожка из мухоморов, гигантские латексные капли молока и главный, на мой взгляд, экспонат – золотой покореженный череп-Йорик Владислава Кулькова, под названием «Недотыкомка»… Все это можно увидеть в Центре Вознесенского на выставке «Грёзы о молоке». Она определена организаторами как «семиотические исследования и экранизация» романа «Мифогенная любовь каст».
Роман постмодернистский. Его авторы – два современных российских художника-авангардиста: Павел Пепперштейн (Пивоваров) и Сергей Ануфриев. Они считаются основателями арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“». Два тома выпущены издательством «Ad Marginem». Первый - в 1999 и 2002-м – второй.
-К своему стыду, я не читала эту книгу, - говорю милой девушке-куратору выставки. – О чем там речь?
-Там один человек в лесу наелся мухоморов и стал видеть галлюцинации на тему Великой Отечественной войны, - поясняет она.
Портреты авторов в виде мастеров Возрождения висят слева от картины-афиши. Дальше те самые латексные капли молока. Ну, а еще дальше то, что я уже описала. Кстати, розовая харя – работа моего знакомого Владимира Сорокина, у нее и сфоткалась.
-Надо пока выставку посмотреть, - слова фотографа, который, не выдержав ориентала музыки «Портал-2022» во время третьей части концерта, посвященного 100-летию поэтессы русского зарубежья Елизавета Мнацакановой, вышел, как и я, из зала. И вот тогда я поняла – не досмотрела я выставку. Пропустила второй зал, где работа Бугаева Африки и ярко-неоновые маски то ли Шивы, то ли африканского шамана. И тот самый Йорик-Недотыкомка, который стал для меня символом подобного рода самовыражения.
Искусством назвать это трудно. Это именно самовыражение. Забавное, любопытное, с философским и авангардистским налетом. Но, увы, все это перепевки – было, было, было. Как был Хлебников с его заумью и поиском смысла звуков, как был Бальмонт с его аллитерациями и повторами, с поиском цвета звуковых словесных образов, как был Скрябин с окрашенным во все цвета радуги квинтовым кругом, как были Маяковский и Бурлюк с дыр-бул-щилом и «флейтой-позвоночником»…
Это не значит, что все плохо. Хорошо. Интересно. Как и концерт «Фонема-хора». Стоят люди, с неплохими голосами и поют стихи, но по слогам, когда важен не смысл слова, а повторы этих слогов в разных вариантах для создания некоего настроя. Такая медитация. Я, кстати, подумала, что в моей милой Соловьевке могли бы взять на вооружение такие эксперименты. Вместо сеансов из серии «я солнце и совершенно расслаблен» можно просто позвать такой коллектив или приобрести их записи. Ставить пациентам при определенном световом сопровождении – эффект превосходный: заснете сразу и увидите те самые галлюциногенные картины, которыми предварялся концерт в честь Мнацакановой.
Хористы «Фонемы» изобретательны: играют на щеках, губах, звенят колокольчиками и какими-то шайбами на длинной металлической проволоке, стучат палочками-хаси друг о друга, создавая эффект то ли дождя в лесу, то ли еще чего такого природного и усмиряющего эмоции. А еще они цокают лошадками, крякают и шикают, словом, все фонемные упражнения производят блестяще. Но через 10 минут становится скучно. А длится выступление минут 20, поэтому к концу, все уже поняв и либо «приняв», либо нет, вы хотите одного: пусть уж это скорее закончится😊)
Тем не менее, я совершенно не жалею о купленном билете и проведенном там времени. Это в любом случае лучше, чем телек и просто рядовое застолье. Забавно, прикольно и стильно.
Но все же думаю, что заумь мало кого может всерьез заинтересовать. Да, на время, off course, но чтоб надолго, тем паче навсегда – таки-нет😊)
И не потому, что мы "пеньки", как тот, что встретился Дунаеву после ужина мухоморами. Мы искушенные былой заумью веков люди, которым хочется чего-то реально прекрасного или просто "съедобного", без галлюцинаций. Их в нашей аномальной реальности уже более, чем достаточно. И видения, вроде танка и бабочки, мы видим регулярно по ТВ, а кто-то, особо подверженный стрессам, уже и во сне.
У меня после выставки и концерта разыгрался аппетит. Зашла в соседний "Перекресток" за хлебом и кефиром. И что? Там витрина оформлена в духе Дунаева. Зацените сами.
А "Недотыкомка" все катается...
«И вот живет она, ему на страх и погибель, волшебная, многовидная, — следит за ним, обманывает и смеется... измаяла, истомила его зыбкою своею пляскою». (Федор Сологуб «Мелкий бес», начало 20 века).
Непонятное существо является учителю Ардалиону Передонову, который «человек косный, тупой и жестокий — сходит с ума к последним страницам романа».
https://www.allsoch.ru/sochineniya/28327
«Образ Недотыкомки вызывал недоумение, удивление и споры многих исследователей творчества Сологуба. Производились всевозможные предположения. Недотыкомка представлялась порождением воспаленного сознания Передонова, символом ужасного, страшного и неуютного мира, олицетворением злой души Передонова... «Такая многозначность символического образа Недотыкомки — символ передоновщины, символ горького и скользкого начала, символ абсурда, символ хаотической природы мира — соответствует природе «истинного» символа, но какой смысл вкладывает сам автор в этот символ — на этот вопрос еще предстоит ответить».
Наверное, у кого-то есть вопросы к авторам выставки и концерта. К той же Недотыкомке. Лично у меня их давно нет. Мною писались курсовые по «Цвету и звуку ранней лирики Бальмонта» и другие работы. Было это 100 лет назад. Так что все это – уже прошлое и пройденное. Как и слишком навороченные азиатские блюда, коим я предпочитаю нынче молодой картофель с редиской и маленькими свежими огурчиками…
Но о вкусах, безусловно, не спорят.
Спасибо за прочтение. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал и ставьте лайк...