Найти в Дзене
Бумажный Слон

Долгая дорога. Глава 2

Глава 2

Мы двинулись в путь в 8:32 по новомосковскому времени. Заключенные группы PL—1216 снова в дороге.

PL— Пустыня Лена. Пустыня, образовавшаяся от середины Западно-сибирской равнины до Дальнего Востока. Она унаследовала название великой сибирской реки и превратилась в международную тюрьму в 2082 году. С двух сторон с запада и юга, ее окружали искусственные моря. С севера — океан, переставший быть и Северным и Ледовитым.

Самая настоящая пустыня, как Сахара или Гоби. Не та смесь из пепла погибшей природы и городов, как нам показывали из фильма в фильм занудные киношники. Тысячи квадратных километров выжженной земли. Словно матушка-природа решила устроить себе небольшой перерыв. Бескрайняя пустошь — одно из трех самых ужасных последствий войны. Первое и самое значимое — смена полюсов, а северный полюс находился где-то в Тихом океане. Еще одно напоминание о войне — западное побережье Северной Америки и Аляска, ушедшие под воду после бомбардировок.

Когда я томился в ожидании суда в международной тюрьме города Соль—Илецк, получил анонимную передачу. Среди всех приятных мелочей, таких как бритвенный станок и зубная щетка, меня порадовало сало, помимо полиэтилена завернутое в газету. Последний номер «Таймс» использовали не столько для того, чтобы упаковать нужный в тюрьме продукт, сколько для ознакомления меня с последними новостями.

Черным маркером обведена статья о приговоре, что мне грозил, и о «сверхновой тюрьме», пожизненный срок в ней стал бы лучшим приговором для шпиона и диверсанта.

Тогда я не придал значения тому, что прочитал. Но мне понравилась статья о дайверах на одной из последних полос; их самым излюбленным местом для погружения стали особняки звезд в Беверли-Хиллз и надпись Hollywood. Один журналист даже делился в своей колонке впечатлениями от такой экскурсии. Хотя, если честно, я бы не стал платить сто баксов за то, чтобы посмотреть сквозь толстые стекла на семью какого-то богача, замуровавшегося в своем водонепроницаемом пентхаусе на последнем этаже небоскреба. Этот мудак ест, пьет и живет под взглядами любопытных аквалангистов уже много лет. Интересно, насколько хватит ему запасов кислорода? Я бы не стал тратить время на разглядывание останков детей в школьном автобусе, застрявшем на последнем этаже Башни Банка США.

Мировая война началась в полдень 1 сентября 2080 года и продолжалась два с половиной часа.

Планету трясло. От взрывов пришли в движение тектонические плиты. Последовала цепь ужасных катаклизмов. Австралия — большой континент, превратился в архипелаг; самым крупным островом стал чудом уцелевший Мельбурн.

Практически одновременно ожили вулканы Камчатки и Южной Америки.

Весь мир прильнул к экранам телевизоров, в ожидании того, что Азию целиком накроет цунами, но этого к счастью не произошло. Казалось, планета уже сама хотела угомонить не на шутку разбуянившееся человечество. Но политикам хватило ума остановиться.

Обменявшись ядерными ударами, три сверхдержавы и Конфедерация Южноамериканских и Азиатских государств заключили мир, не казавшийся зыбким и непрочным. Это не было перемирием на шелковых нитях. Человечество стояло на пороге новых свершений. Общая цель требовала мобилизации усилий и возможностей всех стран.

В тот момент, когда планета содрогалась от первых ракетных ударов, астроном из Британского любительского космического сообщества сделал открытие, сделавшее войну бессмысленной. В недрах Луны, вопреки всем утверждениям занудных ученых — консерваторов, астроном обнаружил залежи минерала, по многим характеристикам схожим с алмазом.

Ученые многократно проверил данные с зонда, удостоверились в том, алмазный блеск — не галлюцинация от постоянных недосыпаний и ударных доз дешевого кофе.

Создали мощнейшую корпорацию и разработали план освоения Луны. Алмазодобывающие компании, словно мертвецы Джорджа Ромэро, вернулись из загробного мира.

Ведущие финансисты сулили новому драгоценному камню судьбу единой мировой валюты. В давно закрытых биржах вновь забурлила жизнь.

«Покупай!»

«Сколько?»

«Покупай!»

«Они что там, с ума сошли? Господи, поинтересуйся у них, что они курнули, прежде чем заломить такую цену!»

«Продавай!»

На кабельном телевидении вновь появились каналы, на которых ведущие говорили на неизвестном для многих «трансгалактическом» языке на фоне мудреных графиков, внизу экрана в три строки мелькали котировки акций, и вечерние новости начинались вестями с заседаний международного правительства.

Шкуру неубитого медведя разделили в считанные недели, и бой шел за последние клочки. Мировой экономике требовался шоковый разряд. И перспективы стали тем реаниматором, огласившим, что: «состояние пациента стабилизируется». До Земли еще не доставили первый килограмм драгоценного камня, а всепоглощающее счастье, эйфория и массовое братание шагало по планете.

«Аллилуйя, братья и сестры, и зачем же мы убивали друг друга, ведь мир так прекрасен, аминь».

Возникла одна маленькая проблема, но и она легко разрешилась. Правозащитникам, оппозиционерам и прочей бунтарской братии легко заткнули рты. И даже громадные финансовые затраты никого не смутили, ведь нет ничего проще, чем создать большую тюрьму для радикальных противников освоения Луны. Тюрьму, откуда нельзя выбраться, где вместо решетки на окне — чувство голода, выжимающее внутренности, словно выстиранное белье, и зной, липким языком пота облизывающее от затылка до пяток.

Антиглобалисты и защитники космоса перестали ограничиваться демонстрациями и пикетами. В сентябре 2087 года активисты прорвались в Центр управления полетами и подорвали здание. Альберт и Эльза Пошкусы демонстративно сорвали черные маски, дабы камеры сняли «героев», закладывающих бомбу.

В каждом деле, от политики до преподавательства, можно встретить людей, до судорог помешанных на своей работе. И если вы приходите раньше всех, затем задерживаетесь на «любимой» работе допоздна, то вы на полпути к такому помешательству. Пошкусы являлись цветом экологических организаций. Чета мелькала повсюду. Выступали по радио, организовывали демонстрации и пикеты, агитировали студентов, издавали газету (весьма нудную и пафосную). Они были частыми участниками различных ток-шоу. По большей части, тех, где, например, дискутировали вокруг судьбы погибшей собаки, испившей воды из отравленного химикатами ручья или странных акулах размером с ладонь, порожденных на свет какой-то безумный ученый. Международный суд приговорил Альберта и Эльзу к пожизненному заключению. Семейная пара даже в скитаниях не отрекалась от принципов.

Бадди Самуэль Джонсон — случайный прохожий, угодивший в самое пекло демонстрации радикальных антиглобалистов в городе Майами. Чуть раньше этот мегаполис из-за бомбардировок превратился в плавающий город.

Он хотел удержать девушку от участия в акции, переросшей в праздник анархии.

История их отношений заслуживает отдельного рассказа. Я думаю, едва ли найдется на свете мужчина, наплевавший на гордость и втоптавший свое самолюбие в песок, словно носовой платок, ради женщины. Но об этом позже.

Одиннадцати полицейским пришлось сильно попотеть, чтобы скрутить бронзового призера Олимпийских игр 2088 года в Тегеране по греко-римской борьбе. Один из них упал затылком на асфальт и размозжил голову.

Бадди выкрикивал имя любимой девушки и пытался вырваться. А она просто надела черную маску с белой звездой на лбу, ставшей символом борьбы, и потерялась в толпе, как соломка в речном потоке.

Состряпали шумное дело со всеми соответствующими атрибутами. Мы знаем, что спровождает такие события: жуткие сюжеты в вечерних новостях, акции поддержки, бесконечные обсуждения в различных ток—шоу. Один из журналистов сказал фразу, которую потом цитировали все.

«Спортсмен и герой рекламных роликов Джонсон за решеткой походит на гориллу, посаженную браконьерами в клетку. Теперь парень не просто сверхчеловек. Бренд, нарицательное имя, при упоминании которого вам обязательно захочется без причины забить первого полицейского, что встретится вам на пути».

Джонсону грозило от восьми до двенадцати лет обычной тюрьмы. С прогулочным двором, решетками на окнах и качками — педиками.

Не выдержав травли и давления, от сердечного приступа скончался отец спортсмена. Всю ночь перед судебным заседанием Джонсон умолял дать ему возможность позвонить домой.

После того, как он начал гнуть прутья решетки, надзиратели взялись за электрошокеры.

«Господи! Горилла сошла с ума! Нам нужно подкрепление!» — кричал один из надзирателей в трубку телефона, в популярном видеоролике на YouTube. Аналогичную популярность позже обрела финальная фраза обвинительной речи прокурора: «Да ниспошлет Господь нам всем подкрепление».

Завернутого в смирительную рубашку мужчину отделали дубинками и закрыли в камере без мебели. Заседание суда перенесли на два дня из-за болезни судьи. Все это время Бадди Джонсон пролежал на холодном полу.

Он ждал, что Мэри, его любимая Мэри, придет его поддержать. Мать говорила, что видела ее усаживающуюся в шикарную машину «какого-то богатенького придурка» накануне суда. Она избаловалась вниманием мужчин. Но едва ли кому-то из них удалось растопить ледяное сердце своенравной и экстравагантной девушки.

Уже в зале суда произошло самое ужасное.

Прокурор говорил яркие речи, подходя к его клетке и, указывая жирным пальцем на Джонсона. Взывал к разумности присяжных. Измученный голодом, обезумевший от боли в отбитых почках парень накинул на шею обвинителя цепь и, подтянув к решетке, принялся душить. Пламенная, экспрессивная речь превратилась в хрип и сдавленный стон.

Джонсон стал символом борьбы против «лунной интервенции», идолом антиглобалистов и анархистов. Фотография, на которой он запечатлен с монументальным выражением лица, плотно сжатыми губами и глазами, полными отчаяния и злобы, сменила звезду на черных масках и изображение незабвенного комманданте Че Гевары на футболках и рюкзаках.

Бадди Джонсона приговорили к пожизненному скитанию в Пустыне Лена.

В августе 2088 года на пьедестале стоял победитель — молодой, здоровый и могучий мужчина, с взглядом быка, который минуту назад втоптал в песок тореадора. Через полтора года с вертолета сошел человек с пустым взглядом и седой головой, вдобавок писающий «лезвиями» и мучающийся жуткими головными болями.

Вся эта шумиха, связанная именем чемпиона, отвлекла умы от страшной катастрофы в прямом эфире. И многие называли вымыслом и анимацией кадры с гибелью космического экскурсионного корабля «Мавритания—2» с четырьмя сотнями пассажиров на борту.

Архитектор Элизабет Кидман сделала проект нового Центра управления полетами. Шедевр архитектуры — шестнадцатиэтажное здание в виде летящей по космосу кометы затмило все чудеса света. Но через несколько месяцев выявились ошибки инженеров. «Хвост кометы» — административный корпус отделило трещиной от основного здания. Во время ремонта рухнул фасад. Лиз Кидман обвинили в преднамеренной диверсионной работе и саботаже.

Редкий представитель этой профессии, чье имя знал весь мир. Хотя надо сказать, что отчасти активной светской жизни, впечатляющей внешности и эротическим фотографиям в журналах.

Заседание международного суда прошло в тот же день, когда чета Пошкусов разнесла причину всех проблем на мелкие кусочки. Вся история с Кидман быстро набила оскомину. Да и вряд ли бы вызвала такой ажиотаж, как история Бадди Джонсона. Высшая мера для Лиз Кидман ни для кого не стала неожиданностью. И газеты, ставшие в том году исключительно электронными, задвинули эту тему на последние полосы.

Забавные они — эти автоматы на улицах. Я бы хотел познакомиться с человеком, придумавшим эти терминалы, спасшие последние леса планеты. Хотя разорилось множество типографий, после того, как появилась возможность за небольшую плату скинуть на телефон последние номера любимых газет или новинки книжного рынка. Но мне эти устройства нравились за возможность наполнить горячую ванну и заполнить холодильник к приходу домой.

Я — польский физик и астроном Ян Робицки, сделавший то самое сенсационное открытие, перевернувшее ход истории человечества. И на свою беду, позвонивший не в правительство страны и журналистам. А другу, сотруднику NASA Адаму Синклэйру. Международное правительство решило изолировать и сгноить меня здесь, в выжженной сибирской земле, чтобы скрыть «истинные масштабы» открытия.

«Алмазинов» — так назвали минералы клоуны из международного научно-исследовательского института геологии и минералогии, предостаточно. И вряд ли экспедиция была бы целесообразной, если алмазины не имели такого большого значения в медицине, промышленности, науке и многих других сферах жизни человека.

По пескам тюрьмы бродили и мои коллеги, участвовавшие в моих исследованиях. Десяток ученых и столько же лаборантов.

— Все это чертово дерьмо, мой брат. Болото, засосавшее меня по самые уши. И мне не выбраться из него, — говорил Синклэйр мне во время последней нашей встречи за бутылкой пива. Нас арестовали в один день.

И сдается мне, мой друг сейчас топчет тот же песок, что и я.

Однажды в песках Бадди нашел обрывок газеты. Статья рассказывала о повсеместном использовании в промышленности порошка — отхода от обработки алмазина.

Эти люди стали моими друзьями. Думаю их, как и меня посещали мысли о том, что жизнь несправедлива. Чувство обреченности и безнадеги, как правило, вынуждали возвращаться к этим мыслям неоднократно.

Должен признаться, в первую неделю я помышлял о самоубийстве. Мы не стеснялись плакать. Мы сдружились на третью или четвертую неделю. Общая цель сделала наш союз прочным.

«Если даже его и не существует...» — Как-то в день Сизого дыма произнес Алберт, — «... если Небесный Оазис и выдумка выжившего из ума старого пердуна, поиски все же лучше, чем бесцельное шатание по пескам».

Продолжение:

Автор: Артур_Шайдуллин

Источник: https://litclubbs.ru/articles/1639-dolgaja-doroga-glava-2-3.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#дорога #фантастика #постапокалиптика