Возможно, нет такого человека, который не соприкасался бы с темой «личных границ»
▫️Сложно, когда их нет.
▫️Сложно, когда они железобетонные
и самому человеку, и его окружению.
🔆Как не бывает одинаковых рассветов, так и не бывает одинаковых ситуаций, есть чем-то похожие, каждая ситуация уникальна, равно как и каждый человек.
Когда человек начинает говорить «нет», он получает кратковременный дискомфорт, связанный с установлением границ, и получает свободу для выбора и реализации новых задач, достижения целей.
Когда человек разрешает нарушать свои границы, он продолжает оставаться на территории, - минном поле, которое порождает агрессию. Известно, что чувство злости часто связано с нарушением границ.
Например, ситуация с ребёнком -школьником:
Ребёнок: «Мама, прости пожалуйста, что не предупредил заранее, мне к утру нужен реферат…»
Мама: «Опять я не высплюсь…»
Она действительно не высыпается, ей сложно встать утром, ей сложно работать и она осознает, что это уже третий реферат/презентация/изложение за неделю, а ведь только среда…
Ещё она злится, на себя или на ребёнка, обижается, и возможно, что-то ещё.
Как изменить эту ситуацию?
Старая мудрость утверждает, что «воспитывать ребёнка надо тогда, когда он лежит поперёк кровати, а не вдоль», и если вы этого не сделали, это возможно сделать сейчас.
Вопрос, который помогает:
Я это делаю, чтобы что?
А также помогает семейная система ценностей, тогда человек готов к переменам, потому что есть ориентация на смысл.
Каким я хочу видеть своего ребёнка?
Что я хочу ему дать: рыбу или удочку?
Всегда будет происходит тестирование границ извне, если рядом ребёнок, он будет тестировать границы на их «резиновость».
И тогда мы договариваемся с «тестировщиком» и вводим правила, по которым живем, проявляя «духовную гибкость» (В. Франкл)
Будет не легко, и это будет ценой Вашей внутренней свободы для…