Глобальная индустрия образовательных технологий стоимостью 300 миллиардов долларов полна надежд, но ее неэмпирический подход помешал истинному успеху.
Авторы Фабио Сегура и Саймон Соммер
За последнее десятилетие глобальные инвестиции в образовательные технологии взлетели до новых высот. Острая необходимость обучать детей дома, вызванная карантином из-за COVID-19, усилила уже существующую динамику, и теперь аналитики ожидают, что в этом году расходы на образовательные технологии во всем мире достигнут умопомрачительных 300 миллиардов долларов.
Но внезапная зависимость от образовательных технологий во время глобального закрытия школ также болезненно обнажила некоторые из их нынешних слабостей. Учителям часто было трудно следить за посещаемостью и оценивать понимание учащихся: одно исследование показало, что из-за воздействия пандемии учащиеся в среднем отстают в математике на пять месяцев и в чтении на четыре месяца к концу учебного года.
В совместном отчете ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка говорится, что доля детей в странах с низким и средним уровнем дохода, живущих в условиях «учебной бедности» (отсутствие базовой грамотности к 10 годам), до пандемии составляла более 50 процентов. и может вырасти до 70 процентов из-за закрытия школ и относительной неэффективности существующих моделей дистанционного обучения.
Эти проблемы необходимо решить в срочном порядке, чтобы остановить подкашивание огромного потенциала образовательных технологий в улучшении обучения — будь то в повседневных школьных условиях или во время чрезвычайных гуманитарных ситуаций, таких как та, что разворачивается в Украине. В школах учителя, внедряющие образовательные технологии, могут быть освобождены от рутинных задач, таких как выставление оценок за работы, которые технология может выполнять автоматически, что дает учителям больше времени, чтобы сосредоточиться на творческих и межличностных аспектах обучения учащихся. У него также есть потенциал для обеспечения качественного образования в отдаленных районах мира,
помогая решать критические проблемы, такие как неграмотность (исследование Всемирного банка показало повышение уровня грамотности в течение нескольких дней при использовании качественных образовательных технологий).
Возможно, наиболее важно то, что образовательные технологии также могут предоставить детям персонализированный опыт обучения, адаптированный к их собственному контексту, интересам и способностям — то, что в новом отчете ЮНЕСКО называется правом человека. Действительно, образовательные технологии на основе ИИ особенно подходят для персонализации обучения, поскольку они могут отслеживать реакцию ребенка на учебный материал, анализировать его сильные стороны и изменять свой подход в режиме реального времени.
Так почему же образовательные технологии до сих пор не смогли реализовать свой огромный потенциал? Ключевой проблемой является тот факт, что надежные научные данные в настоящее время не играют неотъемлемой роли в разработке, развертывании и оценке большинства продуктов образовательных технологий.
Многие стартапы в области образовательных технологий, стремясь совершить прыжок в будущее, не уделяют должного внимания доказательствам своих продуктов. Например, недавний отчет Edtech Impact, британской независимой обзорной платформы для образовательных технологий, показал, что только 7% компаний в сфере образовательных технологий использовали рандомизированные контролируемые испытания, чтобы найти доказательства влияния. Вместо этого наиболее часто цитируемым эталоном доказательств были отзывы клиентов и школьные тематические исследования.
Этот дефицит не ограничивается edtech-компаниями и разработчиками; это влияет на всю экосистему образовательных технологий. Удивительно, но многие институциональные покупатели образовательных технологий не требуют строгих доказательств, демонстрирующих эффективность того, что они покупают. Национальный опрос 515 руководителей школ и округов, принимающих решения о закупках образовательных технологий, проведенный рабочей группой, созванной на академическом симпозиуме по исследованию эффективности образовательных технологий, показал, что только 11% из них нуждаются в рецензируемых исследованиях. Это должно измениться.
Чтобы поведение потребителей изменилось и чтобы эти новые технологии были приняты на уровне, необходимом для реального воздействия, они должны быть тщательно протестированы и оценены, как мы это делаем с медицинскими продуктами, которые влияют на наше здоровье.
Учитывая огромное количество капитала, вливаемого в образовательные технологии, и все более высокие ставки, важно, наконец, поставить надежную науку в центр сектора. Это поможет инвесторам найти решения, которые обеспечат долгосрочный рост, гарантируют, что продукты выдержат испытание временем, и позволят потребителям извлечь выгоду из инноваций, которые действительно преобразуют обучение.
Однако такой сдвиг потребует от сектора образовательных технологий кардинального изменения культуры. Преодоление разрыва между наукой и промышленностью будет иметь важное значение для обеспечения того, чтобы надежные доказательства определяли то, как разрабатываются, используются и оцениваются образовательные технологии. В частности, использование фактических данных при принятии инвестиционных решений должно стать приоритетом, если образовательные технологии хотят реализовать свой потенциал воздействия.
Взаимодействуя таким образом с инвестиционным сообществом, мы надеемся внести значимый вклад в этот разговор и вдохновить других двигаться в этом направлении. Мы также открыли исследовательский центр CERES стоимостью 10 миллионов долларов США, расположенный в Калифорнийском университете в Ирвине, чтобы преодолеть разрыв между наукой и промышленностью и помочь устранить ключевой разрыв, который препятствует прогрессу в перспективных моделях образовательных технологий.
Чтобы помочь в этом, Фонд Джейкобса , которая занимается развитием и обучением детей и молодежи и которую мы возглавляем, привлекла 30 миллионов долларов США через ведущие венчурные фонды образовательных технологий, включая BrightEye Ventures, Learn Capital, New Markets Venture Partners, Reach Capital, Rethink Education, Owl Ventures и другие, которые намерены инвестировать в проекты, подкрепленные исследованиями.
Сегодняшние студенты — это самое связанное и стимулированное поколение в истории, и они столкнутся с огромными проблемами, от изменения климата до неравенства и пандемий. Но они цифровые аборигены, которым нужны новые типы инструментов, чтобы полностью реализовать свой потенциал, что является конечной целью образования. Им нужны образовательные технологии, которые помогут им понять мир.
Когда мы выйдем из пандемии, лидеры сектора образовательных технологий должны взяться за руки и сосредоточиться на долгосрочных изменениях, а не на краткосрочной выгоде. Если им это удастся, они не просто изменят образование или технологии. Они дадут молодым людям реальный шанс развить свои индивидуальные таланты и с уверенностью смотреть в будущее.