Найти тему

Спорт в виртуальной реальности – как ресурс антистарения. Тренинг в 7 Дней.

Доброго времени суток, дорогие подписчики! Сегодня мы расскажем вам о текущем тренинге "Спорт в виртуальной реальности – как ресурс антистарения", проходящем в нашей лаборатории.

Проект РНФ 19-18-00058-П (руководитель Т.Н. Березина)

Авторы тренинга - К.Э. Бузанов., Г.В. Фатьянов, Т.Н. Березина.

Цель нашего тренинга – это знакомство со спортивными играми и тренажерами, существующими в виртуальной реальности, а также прохождение программы ВР- тренировки вестибулярного аппарата.

Тренинг проводится для того, чтобы подобрать наиболее подходящий вид виртуального спорта для поддержания своего физического здоровья. Периодические тренировки всегда полезны для здоровья, они повышают общий уровень запаса жизненных сил через активацию спортивного ресурса.

Что же такое антистарение?

Вообще, как говорит нам интернет, это комплексное медико-биологическое направление, основанное на гипотезе, что причиной изменения экспрессии генов является воздействие неблагоприятных факторов внешней среды (физических, химических, биологических), неоптимального образа жизни, нерациональной диеты и других.

В нашем же случае, это скорее комплекс мер, направленный на предупреждение и предотвращение преждевременного старения индивида. Для этого мы периодически проводим реальные мероприятия для поддержания здорового духа в здоровом теле.

Здоровье человека как психическое, так и биологическое, следует поддерживать на протяжении всей жизни. Такие показатели сугубо индивидуальны и подбираются в зависимости от личных потребностей человека. В большинстве случаев биологическое здоровье человека поддерживают регулярные занятия спортом, то есть регулярные умеренные физические нагрузки на организм. Их тяжесть зависит от физических данных человека, текущего состояния здоровья и психологической возможностью в виде желания или мотивации.

-2

В качестве профилактики сохранения своего здоровья важно не только заниматься спортом, но и сохранять на нормальном уровне работы свой вестибулярный аппарат. Зачем же? Его развитие провоцирует активную работу головного мозга, помогая ориентироваться в пространстве. Со временем человек может терять свою "хватку", вплоть до того, что может попросту потеряться в трёх соснах. Теряется равновесие, координация движений нарушается, сопровождаясь головными болями и рвотами. Поэтому - в первую очередь стоит позаботиться об этом небольшом органе.

Наш тренинг способствует развитию вестибулярного аппарата благодаря длительным нагрузкам в виртуальной реальности. Это первый шаг к антистарению и базис для дальнейших тренировок как в VR, так и в реальности. Развитый вестибулярный аппарат будет отлично служить и помогать сохранять ясность ума в течении многих лет.

-3

В психологическом плане важно поддерживать потребность в достижении успехов, в победе над собой или другими. Даже простая победа в игре может изменить психологический фон у человека, как минимум, подняв его настроение, и как максимум улучшив общее самочувствие и мировосприятие. Здесь для поддержания такого параметра можно предложить два подхода. Во-первых – это повышение самооценки, увеличение субъективной значимости собственных достижений (а достижения есть у любого человека). Во-вторых – это организация игровых тренингов, позволяющих человеку добиться достижений в собственно тренинговой деятельности.

На сегодняшний день технологии позволяют организовывать интересные исследования и полезные тренинги. В данном тренинге мы актуализируем биопсихологические ресурсы респондентов, для поддержания здоровья каждого и профилактики антистарения. Для этого мы подобрали ряд игр в виртуальной реальности и разделили тренинг на семь дней. В течение полутора месяцев один день в неделю респонденты в нашей лаборатории будут проходить тематическую подборку игр, направленную на стимуляцию тех или иных способностей и навыков человека. Подборка на сей раз носит спортивную направленность, то есть физическая активность будет обязательным компонентом исследования.

-4

Ориентировочное количество участников – 6-10 человек. (Количество участников зависит от наличия единиц оборудования)

Количество занятий – 7 занятий.

Продолжительность тренинга – 1,5- 2 месяца. Рекомендуется 1 занятие в неделю.

Длительность занятия 50-60 минут.

Выбор дня тренинга:

День первый

День второй

День третий

День четвёртый

День пятый

День шестой

День седьмой

Рекомендуем:

1. Автономный шлем виртуальной реальности модели HTC Vive Focus Plus.

2. Шлем виртуальной реальности модели HTC Vive Pro,

3. Так же могут подойти шлемы других моделей и производителей поддерживающие необходимые приложения.

4. Доступ к сети Wi-Fi.

5. Знакомство с технологиями виртуальной реальности.

-5

В первый день у нас традиционно планируется знакомство с VR, где основная нагрузка будет осуществляться на руки. С помощью игры про фитнес Adventure Fitness VR и скалолазания Adventure Climb VR поднять свою физическую активность можно будет с комфортом и интересом к происходящему.

Второй день будет направлен на тренировку меткости респондентов. На выбор будет дана возможность пострелять из лука в Archery Kings VR или из ружья в FULLCHOKE : Clay Shooting VR. Азартность таких игр привлекает к активной жестикуляции и позволяет сконцентрироваться на задаче, немного разгружая физически и умственно.

-6

На третий день будут испытываться сложно координационные игры, то есть, виды спорта с ракетками. Мы о них уже кратко писали, но более подробно вы сможете почитать позже, после прохождения дня тренинга.

В четвертый день вас ожидают игры для настоящих мужчин, будоражащие кровь и дарящие тонны адреналина. На выбор даётся два варианта игр: дуэль на мечах в кампании и бокс.

Пятый день будет направлен на сплочение игроков в кооперативной командной игре, которую мы пока не планируем раскрывать).

Программа шестого дня пока останется сюрпризом для всех.

В седьмой день можно будет насладиться видом спорта, который нравится больше всего или поиграть в одну из предыдущих игр.

-7

Если интересно, можно почитать дополнительно литературу по теме:

- Про личностные ресурсы антистарения можно прочитать в статье Т.Н Березиной на сс. 190-210;

- Про тренировку вестибулярного аппарата как ресурса антистарения можно прочитать в статье К.Э. Бузанова «Влияния тренировок в виртуальной реальности на показатели биопсихологического возраста и здоровья индивида» там же, на сс. 129-146;

- О пользе умеренных спортивных занятий для иммунитета можно прочитать здесь.

  • Также у вас есть возможность ради интереса пройти тест на определение своего биологического возраста - здесь.

Ждем Вас на наших тренингах.

(с) Бузанов К.Э., Фатьянов Г.В., Березина Т.Н

Благодарим за внимание к проектам и материалам что мы выкладываем, становитесь нашими подписчиками и ожидайте новых статей. Не забывайте задавать вопросы и просто комментировать.

Российский научный фонд

МГППУ Факультет экстремальной психологии

#vr игры #виртуальная реальность #спорт #антистарение #биопсихологический возраст