Поговорим о критериях выбора партнера. Что нам важно. Внешность, образование, чувство юмора, социальный статус. Возможно – доброта, нежность, забота.
Список у каждого свой, но все же мы требовательны к выбору спутника.
Тогда какого черта свайпаем карточку Тиндера за половину секунды?
Если бы спутника жизни пришлось выбирать исключительно из институтской группы – мы бы использовали большинство критериев. Только Тиндер предоставляет слишком большой выбор. И нам кажется, что нужно отсмотреть всё, что предлагается. Иначе упустим что-то важное. Мы боимся вести себя как рекрутер из анекдота, порвавший, не глядя, половину резюме со словами: «не люблю неудачников».
В результате приоритетом становится скорость, а не глубина анализа. В случае с Тиндером критерии схлопываются до единственного – оценивается физическая привлекательность. Хотя в реальной жизни внешняя красота отнюдь не главный фактор.
Если нам доступен широкий выбор - качество решений ухудшается.
Более того, ухудшается и наше настроение. Ведь как бы мы ни спешили – просмотреть все варианты невозможно. К тому же, поверхностный анализ не дает гарантии правильного выбора. Мы чувствуем неудовлетворенность. И злимся.
Поэтому в бизнесе сокращаем варианты, между которыми выбирает клиент. В личной жизни помним – найти идеальное решение невозможно. Если мы сделали просто хороший выбор – это уже победа. Можно гордиться.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты