Порой компании прибегают к услугам управленческого консалтинга. Ситуации у всех разные. Часто - сложные и запутанные. Но – поистине удивительный факт – вы никогда не увидите, чтобы консультант всплёскивал руками с криком: «Боже мой! Ничего непонятно, что же делать, как мне быть!»
Нет, он просто начнет работать по привычной схеме. Также и доктора - рекомендуют излюбленные методы, хотя, возможно, конкретному человеку подошло бы что-то иное.
В общем, когда нам нужно принять решение, мы опираемся на то, что под рукой. А под рукой, точнее в нашей памяти, обычно сидит пара ярких фактов, вообще не отражающих реальную ситуацию.
Вот моя жена опасается ездить в лифтах. Понять можно – запаянная железная коробка смерти, несущаяся вниз. Однако, в 2020 г. при эксплуатации лифтов в России произошло пять аварий, погибли 2 пассажира. Правильнее опасаться сердечно-сосудистых заболеваний – в том же 2020 г. от болезней системы кровообращения умерло 944 843 человека.
Это когнитивная ошибка смещения в сторону доступности. Которая даже не считается за ошибку. Фраза типа: «Я вчера гулял по Зоокамску, вполне приличный район» - считается нормальным доводом. Хотя подобные аргументы вообще ничего не доказывают, их запоминают и впоследствии они влияют на наше решение.
Именно поэтому лидеры рынка тратят деньги на рекламу и PR. Надо примелькаться. Рекламные тексты и слоганы бесследно исчезают из памяти. Но в момент покупки мозг подсовывает информацию: «ты слышал что-то хорошее об этом бренде».
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты