На днях в Osteria Mario наш столик обслуживала ну просто замечательная официантка. Не красавица, зато все время улыбалась и просто светилась изнутри. До сих пор уверен, что она выражала симпатию искренне. Да так, что я явственно услышал, как трещат оковы моего брака.
Конечно, на чай дал раза в два больше, чем обычно.
И это норма: мы покупаем чаще и больше у тех, кто нам нравится. Так часто и много, что даже существует когнитивная ошибка предвзятости к симпатичным людям.
Поэтому главное – быть симпатичным. Итак, три способа, чтобы понравиться.
Первый, увы, физическая привлекательность. Да-да. Духовный мир, конечно, важен, только почему-то в рекламе не снимают неприятных пахнущих людей с проблемной кожей. Даже в роликах WWF или других фондов дикой природы - сплошные панды и детеныши кошачьих. Хотя в 21 веке вымерла карликовая поганка, клещи, живущие в носу карибского тюленя-монаха - их никто не показывает. Людям приятнее смотреть на большеглазых пушистиков.
Второй способ понравиться – иметь что-то общее. Так что постарайтесь стать сокурсником президента. Если не получилось, помните - отлично работают общие интересы и увлечения.
Ну а третий способ использовала моя официантка. Нам нравятся те, кому симпатичны мы сами. Ну как не любить людей у которых столь прекрасный вкус!
Хотим нравиться - сами проявляем восторг и заинтересованность. Подробно описано еще у Карнеги в «Как завоевывать друзей». Только не возводим техники в абсолют – идти наперекор своим чувствам не стоит. Просто старайтесь сознательно почаще обращать внимание на те черты партнера, которые нам нравятся.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты