Найти в Дзене
Советы мечтателям

Несоблюдение сроков Правительством по программе развития авиации, устранение ошибок, ход производства в Комсомольске

Вчера зампред нашего правительства, Юрий Борисов, курирующий вопросы авиации, а в настоящее время отвечающий головой, званиями и орденами за состояние дел в гражданской авиации посетил самый современный из имеющихся авиазаводов – КНААПО им. Ю. А. Гагарина, где производят самолёты Сухого. Посетил не один, а в компании двух генеральных директоров – ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и Корпорации «Иркут» Андрея Богинского, которые и докладывали о ходе реализации программ авиастроения. Говорили очень много и долго. Думаю, стоит опустить тот момент, что правительство сорвало сроки утверждения программы развития авиации до 2030 года. В Поручении Президента РФ №Пр-712 установлен срок 1 июня 2022 года, а сама программа должна содержать: 1. Показатели по объёму международных и внутренних пассажирских авиаперевозок, долю российских воздушных судов, а среди них долю исправных воздушных судов; 2. Основные параметры оптимальной воздушной сети; 3. Количество воздушных судов (в том числе для обеспечения потребно

Вчера зампред нашего правительства, Юрий Борисов, курирующий вопросы авиации, а в настоящее время отвечающий головой, званиями и орденами за состояние дел в гражданской авиации посетил самый современный из имеющихся авиазаводов – КНААПО им. Ю. А. Гагарина, где производят самолёты Сухого. Посетил не один, а в компании двух генеральных директоров – ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и Корпорации «Иркут» Андрея Богинского, которые и докладывали о ходе реализации программ авиастроения. Говорили очень много и долго.

Думаю, стоит опустить тот момент, что правительство сорвало сроки утверждения программы развития авиации до 2030 года. В Поручении Президента РФ №Пр-712 установлен срок 1 июня 2022 года, а сама программа должна содержать:

1. Показатели по объёму международных и внутренних пассажирских авиаперевозок, долю российских воздушных судов, а среди них долю исправных воздушных судов;

2. Основные параметры оптимальной воздушной сети;

3. Количество воздушных судов (в том числе для обеспечения потребности малой авиации), которое требуется российским авиакомпаниям (по типам ВС);

4. Оптимальные номенклатуру, объёмы и сроки поставок воздушных судов отечественного производства с учётом необходимости реализации в возможно короткие сроки программ импортозамещения, а также графики производства отечественных комплектующих, запасных частей и расходных материалов, обеспечивающих данные поставки;

5. Обязательства отечественных предприятий по осуществлению в запланированный срок и в запланированном объёме поставок воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним, расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции;

6. Меры по модернизации и расширению производства воздушных судов, поддержанию их летной годности, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;

7. Показатели, характеризующие снижение стоимости приобретения и эксплуатации воздушных судов отечественного производства, а также владения ими;

8. Гарантированные объёмы и источники финансирования мероприятий, предусмотренных комплексной программой, в том числе за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств ФНБ.

Многие товарищи уже кинулись защищать Правительство, объясняя тем, что уже ничего нельзя сделать, авиации всё равно «кирдык», поэтому никто не будет брать на себя ответственность за то, что не получится выполнить. Так вот, не люблю, когда мне говорят, почему разумную идею нет возможности выполнить. Лучше расскажите как, а если не можете, то лучше дайте слово тому, кто скажет. Поручение выстроено очень логично и последовательно. Для проработки последующих пунктов необходимо выполнить предыдущий.

Очень долго я работал с поручениями, знаю, что нельзя не выполнять поручения, выданные тебе, тем более достаточно простые, но при этом ответственные. Ведь по результатам этого поручения будут выданы уже новые. Я очень аккуратно так же распишу свои соображения, как нужно было сделать:

1. Текущие показатели не являются тайной, покрытой мраком. Насчёт будущих – внутренний спрос достаточно просто посчитать, имея доступную статистику по передвижению между городами. Все списки пассажиров обрабатывает Защитаинфотранс, поэтому спрогнозировать проще. Что касается закрытых аэропортов Юга страны – Вам проще определиться с датами, когда можно будет считать Ростовскую зону открытой, это плавающая дата. Никто никого бы не убил, если бы были предложены два-три сценария. По международке сложнее – но здесь следует прикинуть пессимистичный прогноз. Хотя планку можно поставить в виде предполагаемой статистики по тем странам, где есть жёсткие договорённости, и сверху накинуть 10%. Нет ничего страшного в этой задаче. Это всего лишь план.

2. Оптимальная маршрутная сеть позволит выполнить необходимые перевозки всех нуждающихся пассажиров. Статистика есть полная по авиа и жд транспорту. Нет нужды изобретать велосипед. Возьмите необходимость.

3. Рассчитав маршрутную сеть, можно оценивать её загрузку. Далее взять имеющиеся прототипы воздушных судов, обещания ОАК относительно их производства и посчитать необходимое и достаточное количество.

4. Имея необходимое количество воздушных судов и графики ОАК, можно запланировать производство. Если горизонт производства вылетает за буйки, то сигнализировать об этом прямо в программе с предложениями по расширению производств необходимых элементов – планеров и двигателей.

5. Имея необходимость и темпы поставок можно оценивать объём необходимой номенклатуры комплектующих и формировать задание на их производство.

6. Уже много раз писал и говорил, что необходимо навести порядок с ответственными за поддержание летной годности зарубежных самолётов, вообще прописать новый порядок ПЛГ. Желательно запереть товарищей из Росавиации и Минтранса в кабинете без воды и туалета, чтобы сочинили оперативно новые ФАП. Ответственным за поддержание летной годности должна стать ОАК. Навести порядок, проработать вопросы. Не хочу повторяться, кому нужно – смотрите публикации.

7. Массовость снизит стоимость, ремфонд тоже нужно производить. Деньги все считать хотят, карманы у государства тоже не бездонные.

8. Деньги должны быть выделены и освоены, но масштабы должны быть заранее оговорены и проверены счетной палатой. Работы много, а денег в обрез.

По мне, так тут не так много работы. Готов был бы сам включиться, причины невыполнения поручения не знаю. Возможно, кто-то думал, что санкции снимут. Ребят, если вы хотите, чтобы сняли санкции, делайте что-то более активно – отключайте газ, рубите транспортные коридоры, работайте с пропагандой. Вопрос только в том, что эти действия рубанут по нам с вами не меньше, чем по оппоненту. Они снимут санкции (не все, но тут достаточно Франции), только потеряем мы тоже не мало. Оно того не стоит, давайте сами работать, не думаю, что нам вообще есть смысл рассуждать о военных операциях. Давайте ограничимся авиацией, где мы с Вами работаем.

А теперь немного про Комсомольск. Вице-премьеру продемонстрировали производство Сухих Суперджетов New. Эти пусть делают, все равно потом останется повесить ПД-8, которого нет.

Линию потихоньку реконструируют под особенности импортозамещённой версии. Также производят запчасти для имеющегося флота, чтобы он летал долго и счастливо. План 2022 года выполняется согласно календарю. Производство серийное новых Сухих ожидается к началу 2024 года. Причём сразу в количестве 20 штук в год.

Из Комсомольска полетели в Иркутск, где уже осматривали производство МС-21. По срокам сказали, что полностью импортозамещенная версия МС-21-310 закончит сертификацию до конца следующего года по графику испытаний.

Сроки пока не переносят, хотя они не дальние, а вполне земные и осязаемые. Так как для выполнения плана производства необходимо периодически одерживать те или иные Победы, о которых я благодарно сообщаю Вам, дорогие читатели.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Несоблюдение сроков Правительством по программе развития авиации, устранение ошибок, КНААПО

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.