В конце 50х годов на Кутаисском автомобильном заводе были разработаны два грузовых автомобиля: КАЗ-605 бортовой и КАЗ-606 седельный тягач. Отличительной чертой новых автомобилей была бескапотная компоновка с двигателем под кабиной. Собственной в автомобиле была только компановка, а вот все узлы были заимствованы с ЗИЛ-164.
В 1959 году оба опытных автомобиля были представлены на ВДНХ. В результате КАЗ-605 в серию не пошёл и приоретет был отдал седельному тягачу поскольку в автотранспортных хозяйствах очень не хватало подобных автомобилей.
Автомобилю было присвоено имя «Колхида» и в 1961 году автомобиль пошёл в серию.
За что же так не любили колхиду?
Качество сборки автомобиля оставляло желать лучшего, дверь кабины могла отвалиться на хорошенькой ямке, кабина на первых моделях не откидывалась и обслуживание того же двигателя было достаточно проблематичным, а когда вышла модель с откидной кабиной, стали не редки случаи опракидывания кабины прямо на ходу.
На колхиду частенько сажали провинившихся водителей в качестве наказания.
Тем не менее колхида легендарный грузовик своих лет, нет водителя СССР который бы не знал про этот автомобиль.