Найти в Дзене
КарданСоюза

Колхида – легенда советского автомобилестроения или наказание для водителей того времени.

В конце 50х годов на Кутаисском автомобильном заводе были разработаны два грузовых автомобиля: КАЗ-605 бортовой и КАЗ-606 седельный тягач. Отличительной чертой новых автомобилей была бескапотная компоновка с двигателем под кабиной. Собственной в автомобиле была только компановка, а вот все узлы были заимствованы с ЗИЛ-164.

Каз-605 который не пошёл в серию
Каз-605 который не пошёл в серию

В 1959 году оба опытных автомобиля были представлены на ВДНХ. В результате КАЗ-605 в серию не пошёл и приоретет был отдал седельному тягачу поскольку в автотранспортных хозяйствах очень не хватало подобных автомобилей.

КАЗ-606 седельный тягач
КАЗ-606 седельный тягач

Автомобилю было присвоено имя «Колхида» и в 1961 году автомобиль пошёл в серию.

За что же так не любили колхиду?

Качество сборки автомобиля оставляло желать лучшего, дверь кабины могла отвалиться на хорошенькой ямке, кабина на первых моделях не откидывалась и обслуживание того же двигателя было достаточно проблематичным, а когда вышла модель с откидной кабиной, стали не редки случаи опракидывания кабины прямо на ходу.

На колхиду частенько сажали провинившихся водителей в качестве наказания.

Каз 608 с более квадратными формами, но со старыми болячками.
Каз 608 с более квадратными формами, но со старыми болячками.

Тем не менее колхида легендарный грузовик своих лет, нет водителя СССР который бы не знал про этот автомобиль.