Найти тему
ELLESS

Лайфхак родителям на лето: учим таблицу умножения легко и быстро

Каждый взрослый помнит, как в школе приходилось учить таблицу умножения. От одного взгляда на ряды цифр, напечатанных на тыльной стороне тетрадей в клеточку охватывал ужас. Школьник начальных классов, вглядываясь в эти примеры, уверен, что запомнить все это никогда не получится. Сейчас вы узнаете несколько секретов, как помочь ребенку быстро разобраться в лабиринте цифр и выучить таблицу умножения в считанные дни, чтоб не возникало трудностей в обычной или дистанционной школе онлайн.

Позитивный настрой

Любое дело идет быстрее при позитивном настрое. Перечеркните на глазах у школьника черным маркером таблицу с примерами и возьмите Таблицу Пифагора. Именно в таком виде таблица умножения существовала первично. С помощью таблицы Пифагора младший школьник быстрее поймет принципы умножения. Две черты (одна слева, другая справа) отделяют ряды цифр, которые мы будем перемножать. Например, мы перемножаем 2(цифра слева) на 4(цифра из верхнего ряда). Слева от 2 проводим черту вправо, а сверху от 4 опускаемся вниз. На пересечении линий будет результат умножения. 2*4=8

Выучить нужно в 2 раза меньше

Следующий шаг - объяснить школьнику, что при умножении 3 на 4 и 4 на 3 результат будет один и тот же - 12. Покажите это наглядно на примере по таблице Пифагора. Если поменять множители местами, это не повлияет на результат. С другими цифрами будет все точно так же. А это значит, что учить придется меньше в 2 раза.

Как физически понять умножение?

Дело пойдет быстрее, если подключить зрительную память. Допустим нужно перемножить 4 на 5. Слева от цифры 4 проводим черту вправо. Сверху от 5 спускаемся вниз. Определяем место пересечения - 20. Все клеточки, расположенные выше слева нужно закрасить. Их получится 20. Когда ребенок визуально увидит результат умножения, запомнить ему будет проще.

Закономерности в таблице

Это еще несколько секретов, которые помогут школьнику быстрее понять и запомнить таблицу умножения:

  • При умножении любого числа на 1 в результате всегда будет исходное число. Независимо умножаем мы 8 на 1 или 1 на 8, всегда в результате будет 8.
  • При умножении любого числа на 2, нужно к исходному числу прибавить его же. 3*2= 3+3=6
  • При умножении любого числа на 5, в ответе вторым числом всегда будет 5 или 0. Если умножить любое четное число на 5, нужно поделить его пополам и прибавить 0 в конце. 6*5=30 Делим 6 пополам, получаем 3 и добавляем 0.
  • При умножении любого числа на 10, нужно к исходному числу приписать 0. 6*10=60
  • Умножаем на 9. какое бы число мы ни умножали на 9, сумма цифр произведения всегда равно 9. 9*7=63 ; 6+3=9
Фото взято с www.pexels.com
Фото взято с www.pexels.com

Порционная подача материала

Чтобы не переутомлять школьника, распределите процесс заучивания на 3-4 дня. Сначала выучите умножение с 1 до 3, во второй день с 4-6, в третий день - с 7 до 9. Как уже было упомянуто во 2 разделе, с каждым днем учить придется с каждым днем все меньше и меньше, если ребенок усвоил правило, что произведение не зависит от перестановки множителей.

Наглядность и повторение

В процессе обучения хорошим помощником будут наглядные пособия, которые можно развесить по квартире в местах, где ребенок чаще бывает. Положительно на запоминании скажется и повторение уже изученного. Например, во время прогулки в парке, в очереди в магазине, в транспорте во время поездки - повторяйте уже изученные примеры умножения, и заодно развивайте познавательные способности детей.

Покажите школьнику на примерах из жизни зачем нужна математика. Превратите процесс обучения в игру.