Найти тему

Впечатление бывшего проводника о старых плацкартных вагонах

Здравствуйте дорогие подписчики!

Сегодня хотел бы с вами поделиться впечатлениями о старых плацкартах и как работалось в таких вагонах.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе

В основном приходилось мне работать в плацкартниках. Никогда не считал что работа в данных вагонах как наказание божье чем работа в купейных вагонах. Почему спросите вы?! Ответ прост! Не смотря на то, что нет кондиционеров, туалетов вакуумных пассажиры попроще и запросов поменьше. Да, хоть порою надоедливое, но постоянное общение. В купейниках пассажиров почти не видать разве только к кипятильнику подойдут, ну или в туалет. В купейнике самое что нинаесть главное благо цивилизации жарким летом - это кон-ди-ци-о-нер!

Вернемся к нашим плацкартным вагонам. Летом в период жары, если окна с деревянными рамами и открыты полностью, то от духоты можно более или менее спастись, если за бортом не более 30 градусов, а если более, да все под сорок, тогда раскаленный воздух как из калорифера поступает в вагон и вместо прохлады горячий воздух, тут хоть вентиляцию включай, хоть не включай. Тяжелее всего в вагонах после ремонта, когда заместо деревянных рам стоят стеклопакеты с резиновыми уплотнителями, в таких вагонах окна откидные и открывай не открывай духота как в бане обеспечена. Приходит на помощь принудительная вентиляция, но тогда проводник забудь о включенном кипятильнике - дровами топить тебе . А кипяточек пассажиру необходим даже если ну очень жарко.

Фото взят о из сети Интернет в свободном доступе
Фото взят о из сети Интернет в свободном доступе
Фото взят о из сети Интернет в свободном доступе
Фото взят о из сети Интернет в свободном доступе

Вот зимой тоже есть свои сюрпризы. Какие? А вот какие! Вечно перемерзающий слив воды раковины в туалете с нерабочей стороны потому как льется из крана холодная вода. И тогда грелка с медной трубкой на конце резиновой твой верный друг и причем самый главный. Особенно необходимо отогревать перед заправкой, иначе вся лишняя вода из бака выльется тебе из сигнальной трубы в туалет и малый коридор. Унитазы ежели не прольешь кипятком, то также сюрпризы обеспечены вплоть до недовольства пассажиров. Далее что ожидает, это перемерзание вестовой трубы и да, если не прольешь кипяточком воронку или не отогреешь под вагоном, то потопа не избежать с той же нерабочей стороны.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе

Какие есть секреты в предотвращении перемерзания всего вышеперечисленного это возите с собой соль, да соль! Пачку или две в зависимости какие холода ждут вас коллеги будущие и нынешние в рейсе. Сыпите в раковину и прогреваете кипятком из грелки, дело пойдет намного быстрее. Бывалые проводники советовали с собой возить бутылку с подсолнечным маслом. Проливаете раковину маслом и долгое время труба слива воды не перемерзает.

Вот что самое характерное, так холодное купе отдыха проводника! В вагоне может быть не то чтобы тепло, но и жарко, а в вашем купе холодно. Как так и почему, вот это одному богу и конструктору известно. Старайтесь укладываться спать головой не к окну, а к перегородке огораживающее ваше купе от коридора.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе.
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе.

Бывалые проводники рассказывали как шубы и волосы пассажиров примерзали к стеклам. Скандал конечно обеспечен, но вы как проводник хоть и не виноват, но виновен однозначно. Объяснять что либо бесполезно, бывало и жалобы прилетали в резерв проводников намного быстрее чем состав прибудет в обратно пункт формирования.

Сказать что старые купейники были однозначно холодными нельзя, порою были даже с деревянными рамами по сохранению тепла не хуже тех, в которых стояли стеклопакеты.

Может что еще недорассказал вам друзья, так пусть мой дорогой читатель дополнит, а может еще чего интересное расскажет в комментариях. Обязательно пишите, ставьте класс, делайте репосты и не забудьте подписаться. Искренне ваш Тагильский путешественник!